СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ВКУСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ.
1.1.Ознакомление с понятием«Эстетических чувств и вкусов»,и изучение изготовлений изделий из бумаги…6
1.2.Создание системы работы с изготовлением изделий из бумаги,развивая эстетические чувства и вкусы начальных классов…9
1.3.Влияние развития эстетических чувств и вкусов начальных классов на успеваемость…12
1.4.Методическая разработка по развитию эстетических чувств и вкусов при изготовлении изделий из бумаги у учащихся начальных классов во время учебного процесса и внеклассных мероприятий…17
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ВКУСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ
2.1. Констатирующий этап…20
2.2. Формирующий этап…23
2.3. Контрольный этап…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…32
ГЛОССАРИЙ…35
ПРИЛОЖЕНИЕ…38
ВВЕДЕНИЕ
Цель исследования-изучить эстетические чувства и вкусы у учащихся начальных классов при изготовлении изделий из бумаги,для понимания методов и приёмов, которые помогут и могут способствовать развитию.
Задачи:
Изучить литературу по проблеме исследования;
Сформировать у учащихся новые навыки, используя определенные методы и приемы
Выявить методы и приемы, способствующие развитию эстетических чувств и вкусов.
Гипотеза:
Учитель будет развивать у учеников эстетические чувства и вкусы при изготовлении изделий из бумаги используя различные приемы, авторские методики и проводить внеклассные мероприятия, то учебный процесс станет более эффективным.
Объект:
Эстетическое развитие чувств и вкусов у учащихся начальных классов.
Предмет исследования:
Эстетическое развитие чувств и вкусов при изготовлении изделий из бумаги в данном исследовании рассматривается как предмет.
ГЛАВА II. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ВКУСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ.
2.1. Констатирующий этап
Цель:
Определить исходный уровень развития эстетических чувств и вкусов учащихся.
1. Анкетирование учащихся:
- Разработка анкеты, включающей вопросы о предпочтениях в цветах, формах и материалах.
- Примеры вопросов:
- Какой ваш любимый цвет?
- Что вам больше нравится: рисовать или делать поделки?
- Какое изделие вы бы хотели создать из бумаги?
- Анализ ответов позволит выявить интересы и предпочтения детей.
2. Наблюдение:
- Проведение наблюдений за работой учащихся на уроках изобразительного искусства и труда.
- Выявление их подхода к выполнению заданий, использование цветовой палитры и форм.
- Оценка уровня аккуратности и креативности в работах.
3. Тестирование:
- Проведение тестов на знание основ композиции и эстетики.
- Вопросы могут включать:
- Какой из этих предметов более эстетичен (предложить изображения)?
- Какой цвет лучше подходит для создания весеннего настроения?
- Оценка уровня понимания детьми основ эстетики.
4. Анализ результатов:
- Систематизация собранных данных.
- Выявление общего уровня эстетического развития учащихся, их сильных и слабых сторон.
2.2.Формирующий этап
Цель:
Развитие эстетических чувств и вкусов учащихся через практическую деятельность и творчество.
1. Проведение мастер-классов:
- Организация мастер-классов по изготовлению поделок из бумаги (оригами, аппликации, квиллинг и т.д.).
- Обсуждение идей и концепций при создании изделий.
- Примеры проектов: создание бумажных цветов, открыток, игрушек.
2. Создание проектов:
- Разработка коллективных и индивидуальных проектов, направленных на оформление класса, создание подарков для праздников, участие в конкурсах.
- Примеры проектов:
- Оформление классной комнаты к празднику.
- Создание тематических панно (например, на тему природы, животных).
3. Введение в основы композиции:
- Знакомство с основными принципами гармонии, цвета, формы и текстуры.
- Упражнения по созданию композиций из бумаги, использование различных техник (коллаж, раскрашивание).
- Примеры заданий: создать композицию «Весна» с использованием разных оттенков зеленого и цветочных мотивов.
4. Обсуждение и рефлексия:
- Проведение обсуждений о том, что понравилось в процессе работы, какие чувства возникали.
- Оценка готовых изделий с точки зрения эстетики и творчества.
- Важно создать безопасную атмосферу для обмена мнениями и конструктивной критики.
2.3. Контрольный этап
Цель:
Оценить изменения в уровне эстетических чувств и вкусов учащихся после проведенной работы.
1. Повторное анкетирование:
- Повторное анкетирование для сравнения с первоначальными ответами.
- Оценка изменений в предпочтениях и интересах учащихся.
- Вопросы могут быть аналогичны начальным, но с добавлением новых, касающихся полученного опыта.
2. Наблюдение:
- Проведение наблюдений за выполнением новых заданий.
- Анализ готовых изделий на предмет использования эстетических принципов.
- Сравнение с наблюдениями на констатирующем этапе.
3. Итоговая презентация:
- Организация выставки работ учащихся, где они могут представить свои изделия.
- Оценка работ (можно включить мнение родителей, других классов).
- Возможность для детей описать свои работы и рассказать о процессе создания.
4. Рефлексия:
- Обсуждение того, что ученики узнали о себе, своем вкусе и эстетических предпочтениях.
- Оценка общего влияния практической работы на развитие эстетического восприятия.
- Важно, чтобы дети смогли высказать свои мысли и чувства по поводу творчества.
5. Подведение итогов:
- Составление отчета о результатах работы, выявление успешных практик и возможных направлений для дальнейшего развития эстетических чувств и вкусов у детей.
- Возможные рекомендации для дальнейших занятий и проектов, направленных на развитие эстетического восприятия и креативности.
Заключительная часть:
Данная опытно-практическая работа поможет не только развить эстетические чувства и вкусы у учащихся начальных классов, но и создаст основу для их дальнейшего творческого развития. Важным аспектом является создание положительной атмосферы, способствующей самовыражению и креативности каждого ребенка.
Список использованной литературы и источников:
1.Педагогические науки:”Эстетическое воспитание учащихся начальных классов”-Абилова Б.С.
google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://online.rae.ru/pdf/1036&ved=2ahUKEwibv56Ost2JAxVISvEDHZacNxUQFnoECCUQAQ&usg=AOvVaw0Pv7cFwPzLy2dhTtvoVapO
2.Эстетическое воспитание младших школьников.Модульный подход:пособие для педагогов учреждений общ.сред.образования с белорус.и рус.яз.обучения/М.П.Осипова,Ю.С.Щербакова.Минск: Национальный институт образования,2021.-224с.
https://adu.by/images/2023/vosp/Osipova-estetich-vospitanie.pdf
3.”Школа эстетического воспитания”К.Т.Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М. А.
https://www.litres.ru/book/raznoe-55610/shkola-esteticheskogo-vospitaniya-5815384/chitat-onlayn/
4. ”Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения средствами художественного конструирования”,Калинина, Галина Павловна
https://www.dissercat.com/content/esteticheskoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-trudovogo-obucheniya-sredstvami-khu
5.”Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство. Парциальная программа”-Нина Ермолаева
"Книга: "Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство. Парциальная программа".
https://www.labirint.ru/books/271154
6.https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/153894/0-763897.pdf?sequence=-1
7.http://goo.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=97161
8.
https://vkr.pspu.ru/uploads/4200/Ushakova_vkr.pdf
9.
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7710/2/Antonova.pdf
10.
https://moluch.ru/archive/188/47684/
Глоссарий:
1.Эстетика-философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни.
2.Изделие-продукт труда, вещь, произведенная для практического применения, сделанная с определённым назначением.
3.Бумага-это основной материал для печати, изготовленный из растительных волокон, обработанных до однородной массы и прессованных в виде листов.
4.Анкетирование-психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.
5.Наблюдение-описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
6.Тестирование-процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий своей целью проверку соответствия между реальным поведением программы и её ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранных определенным образом.
7.Анализ результатов-один из действенных методов мониторинга, с помощью которого по заранее намеченной схеме изучаются результаты профессиональной деятельности.
8.Проект-это комплекс действий, направленных на получение запланированного результата с учетом установленных сроков и ограни
ченных ресурсов.
9.Композиция-это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
10.Искусство-это культурная деятельность того или иного народа, отдельно взятого человека.
© 2024, Леконцева Валентина Андреевна 53