СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Развитие. Уверенность. Успех.
Опять 1 класс! В который раз беру первоклассников! Как сложатся с ними отношения? К чему приучены, научены, какие они..., сто вопросов!
Маленький человек пришел в школу. Каким будет его путь- трудным и тернистым или легким и радостным? Убеждена, что радостной школа может стать только в процессе развивающего обучения. Я всю свою жизнь посвятила тому, чтобы пребывание в стенах школы было радостным для учеников, учителя, родителей, чтобы маленький человек рос самостоятельным, думающим, умеющим отстаивать свою точку зрения . Обучение по системе общего развития помогает ученику стать интересным самому себе и окружающим. Ребенок учится размышлять, анализировать, ставить перед собой цели и достигать их, понимать, чувствовать. Учебники интересные, занимательные, увлекательные. Не вызывают желание закрыть их и отложить в сторону. Позволяют заострить внимание на поставленные перед школьниками задачи и задания. Способствуют развитию аналитического мышления.
Находясь в постоянном поиске эффективных форм обучения и воспитания пришла к выводу, что система общего развития дает детям радость пробуждения мысли, рассчитана на сотворчество, сотрудничество, открыта для вопросов детей. Надо только научиться принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Главное на уроке – ученик, а учитель направляет его деятельность. В системе нет авторитаризма, ученик может свободно высказываться. Происходит развитие и слабых и сильных учеников. У каждого из них есть возможность подняться на следующую ступеньку развития вверх. Самое главное – нужно измениться самому учителю. Из властелина на уроке надо стать собеседником, увидеть в ученике не объект, а субъект познания, изжить в себе нетерпение, желание самому подсказать ответ, когда ученики находятся в процессе поиска. Дети получают прочные теоретические знания, опираясь на личный опыт, на свои знания и силы. У них широкий кругозор, так как представления о мире и жизни они пропускают через призму своих чувств.
Результативность обучения детей по системе общего развития в том, что растут другие дети. Инициативные, стремящиеся к свободному выражению своих мыслей, умеющие распределять роли при работе в группе, способные рассуждать, аргументировать. Дети – отличаются своим общим развитием, они доброжелательны, активны, жизнелюбивы. Деятельность ученика окрашена осмыслением, стремлением к добыванию знаний с помощью собственных усилий, ребенку присуща способность к рефлексии – способность заглянуть в самого себя. Ребятам нравится быть исследователями, они чувствуют на уроке гордость и важность при выполнении поставленных задач. А сколько радости вызывает тот факт, что их вывод, обобщение совпадает с учебником, тогда они говорят, что сам автор согласен с ними. Но без атмосферы доверия, чистосердечных отношений между учителем и учениками ничего не состоится, не будет радости познания. Дети каждый урок ждут чуда. Наша задача коллеги – помочь им увидеть рождение чуда. Сделать открытие в стихах на уроке литературного чтения, в тончайших оттенках слова на уроке русского языка, при решении задач. Нашим ученикам не нужно ничего готового, им нужно, чтобы учитель принял участие в споре, удивился, восхитился или огорчился с ними. Учителю предоставляется свобода педагогического творчества в широких рамках действия дидактических принципов в соответствии с условиями работы школы и особенности учеников.
Система общего развития школьников помогает осознанию учебного процесса, своей роли в нем. Ребенку важно и интересно развивать свои собственные умения, знать способы самосовершенства и работать над собой. Задача современного учителя – формирование человека, постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решение, отвечать за эти решения, находить путь их реализации, то есть человека творческого в широком смысле этого слова.
От того, как мы будем обучать детей, зависит их судьба, а значит и наше будущее. Мой путь в педагогике выбран, намечен маршрут. Я приглашаю своих учеников и их родителей к новым открытиям и радостному обучению, к развитию уверенности и к успеху.
© 2015, Лютова Елена Николаевна 314