СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по теме: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители, предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.

Задание 1.

-рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; -назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; -объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Задание 2.

Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Задание 3.

Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, головные уборы.

Задание 4.

Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днем – домой.

(Валенки)

Задание 5.

Дидактическая игра «Сначала – потом»

(составление сложносочиненных предложений с союзом а).

Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом - …. Сначала мы надеваем носки, а потом - ….

Задание 6.

Подобрать как можно больше признаков к существительному:

шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая…; шапка (какая?) - …;

валенки (какие?) - …

Задание 7.

Ответить на вопросы

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?

Задание 8.

Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вижу? – Шапку, варежки, …

Что шьют? – Пальто, платье, …

Что надевают? – Пальто, свитер, …

Что обувают? – Сапоги, валенки, …

Что штопают? – Чулки, носки, …

Что завязывают? – Шнурки, платок…

Задание 9.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

(Взрослый описывает один из предметом одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)

Задание 10.

Дидактическая игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных):

из ситца – ситцевый,

из льна – льняной,

из шелка – шелковый,

из шерсти - …, из меха - …,

из пуха - …, из резины - …,

(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Задание 11.

Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из мехе?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ….

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, …

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? Шелка?

Задание 12.

Упражнение для пальчиков.

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец.

«Поглядите-ка, нашла!»

Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок.

здравствуй пальчик, как живешь?»

Задание 13.

Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.

Задание 14.

18.02.2022 01:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП