СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые родители, предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.
Задание 1.
-рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни; -назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена; -объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке; попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
Задание 2.
Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.
Задание 3.
Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, головные уборы.
Задание 4.
Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.
Рукавички новые, теплые, пуховые!
Мне их бабушка связала, подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».
Две сестрички, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу, днем – домой.
(Валенки)
Задание 5.
Дидактическая игра «Сначала – потом»
(составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом - …. Сначала мы надеваем носки, а потом - ….
Задание 6.
Подобрать как можно больше признаков к существительному:
шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая…; шапка (какая?) - …;
валенки (какие?) - …
Задание 7.
Ответить на вопросы
Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?
Задание 8.
Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).
Что вижу? – Шапку, варежки, …
Что шьют? – Пальто, платье, …
Что надевают? – Пальто, свитер, …
Что обувают? – Сапоги, валенки, …
Что штопают? – Чулки, носки, …
Что завязывают? – Шнурки, платок…
Задание 9.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(Взрослый описывает один из предметом одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.)
Задание 10.
Дидактическая игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных):
из ситца – ситцевый,
из льна – льняной,
из шелка – шелковый,
из шерсти - …, из меха - …,
из пуха - …, из резины - …,
(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)
Задание 11.
Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Покупатель. Что у вас есть из мехе?
Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, ….
Покупатель. Что у вас есть из кожи?
Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, …
Покупатель. Что у вас есть из шерсти? Шелка?
Задание 12.
Упражнение для пальчиков.
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.
в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец.
«Поглядите-ка, нашла!»
Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок.
здравствуй пальчик, как живешь?»
Задание 13.
Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.
Задание 14.
© 2022, Есеноманова Лариса Николаевна 288