СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль учителя в формировании коммуникативной культуры учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль учителя в формировании коммуникативной культуры учащихся

Формирование коммуникативной культуры учащихся - важный и ответственный процесс, потому что сегодня востребован человек, который готов к продуктивному сотрудничеству с другими людьми. А поскольку большое количество задач может быть решено только в процессе общения, современному человеку просто необходимо овладеть коммуникативной культурой. Однако при формировании коммуникативной культуры учителю целесообразно учитывать весь опыт, накопленный классической наукой, а также быть в курсе последних тенденций и разработок.

Процесс формирования коммуникативной культуры основан на последовательной реализации действий, которые приведут к усвоению знаний и формированию навыков. Необходимо, чтобы учащиеся включались в активную коммуникативную деятельность, в ходе которой развиваются необходимые коммуникативные навыки. Для этого учителю необходимо знать формы работы, способствующие эффективному формированию коммуникативной культуры.

Наиболее эффективной формой организации учебной деятельности учащихся, на мой взгляд, является групповая работа. В этом случае учитель приобретает роль организатора самостоятельной, воспитательной, познавательной, коммуникативной активности учащихся, более того, речевые навыки совершенствуются в процессе межличностного общения. Групповая работа обеспечивает индивидуальное развитие каждого учащегося, формирование межличностного интеллекта, а это в свою очередь означает высокое развитие коммуникативных способностей. Наиболее интересной формой групповой деятельности является мозговой штурм. Во время этой работы учащиеся тренируются кратко и четко выражать свои мысли, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Задача ставится перед учащимися, одни предлагают решение, другие анализируют его. Важно, что во время «мозгового штурма» критика запрещена, поэтому создается спокойная и дружеская атмосфера. Учащиеся не боятся высказываться и ошибаться, что очень важно для развития коммуникативной компетентности.

Чтобы человек чувствовал себя комфортно в жизненных ситуациях, он должен уметь имитировать ситуации общения. Для этого необходимо использовать ролевые игры на уроках. В обычной дискуссии незащищенный учащийся может хранить молчание, а в процессе ролевых игр каждый получает роль и становится партнером. Сама игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении. Ролевая игра также мотивирует речевую деятельность.

Таким образом, мы рассмотрели формы работы, с помощью которых учитель может способствовать развитию коммуникативной культуры у учащихся. Стоит отметить, что наиболее распространенными формами являются групповая работа и такой ее вид, как мозговой штурм, а также ролевые игры.

Категория: Русский язык
22.01.2022 08:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП