© 2023, Балышева Елена Михайловна 217
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока назывался: «Новогоднее настроение на уроке музыке» (с элементом творчества на основе ФГОС)
Класс_5, кол-во учащихся 6 человек.
Свой урок я строила в соответствии с новыми требованиями ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии Это урок – обобщения и открытия нового знания. Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке.
Целью урока являлось : организация на уроке деятельность детей, направленную на активное творчество и сотрудничество.
Были поставлены следующие задачи: Образовательная: обобщить представления у учащихся о об истории происхождения дня Рождения Дед Мороза, о новогоднем чуде. О рождении снежинок.
Развивающая: способствовать развитию навыков сравнительного восприятия музыкальных произведений и ритмического чувства, творческих способностей обучающихся, их ассоциативного мышления, воображения и фантазии; Воспитательная: воспитывать интерес и уважительное отношение к музыке, к исполнению песен, к истории, к Деду Морозу, к празднику
Планируемые результаты (ууд):
Личностные:
-эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению песни, презентации, учебного материала;
-интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности, а также совместному мини проекту;
Регулятивные:
-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные:
-осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых, от интернетных сетей;
Коммуникативные:
Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать. Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала.Смогли сформировать коммуникативные умения в работе в группах.
Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов. Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала.
На уроке применялись фронтальная, групповая формы.
На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме.
Организационный момент содержал в себе эмоциональный настрой, помог плавно включиться в работу. Урок был основан на позитиве. Тему урока и цели для себя дети попытались сформулировать сами.
Был способ открытия нового знания. Я представила в так называемом «моменте неожиданности». Детям очень хорошо запоминаются слова песни и история возникновения дедушки мороза, представленные в презентации.
Присутвовал НРК: расматривали снежинки на территории школы Формируются регулятивные УУД (развивается умение осмысливать полученную информацию).
Неотъемлемой частью моего урока является коллективное пение, причем это развивает способности всех детей. Перед разучиванием песни, ребята исполняли новогодние попевки. Развивается таким образом и слух. Ребята пели с удовольствием. На данном этапе формируются коммуникативные УУД (умение осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и со сверстниками в процессе музыкальной деятельности)
Этап урока повторение ранее изученного содержал в себе отгадывание загадки о празднике новый год.
Одним из важнейших моментов на уроке музыки являются стихи о зиме, сообщения о снежинках Ребята охотно разгадали загадку и с большим удовольствием. Я часто применяю загадки такого рода потому что ребятам нравится. Особое внимание уделялось аналитической деятельности с музыкальной точки зрения. Ребята рассказываи стихи, рассказывали сообщения с презентацией. На этом этапе формируются коммуникативные и познавательные УУД (умение строить речевые высказывания, овладевать навыками анализа).
При подведении итогов я использовала прием рефлексии. Дети заканчивали начатаю мной фразу «сегодня на уроке я запомнил,… мне понравилось…)
На протяжении урока между учителем и учениками сохранялась благожелательная атмосфера, позитивный настрой.
Считаю, своих целей урок достиг, как показало закрепление и рефлексия, учащиеся были заинтересованы темой и активно выполняли учебные действия. Моя задача на данном уроке реализована.
© 2023, Балышева Елена Михайловна 217