СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Namhafte Pers?nlichkeiten" 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока иностранного языка

Урок по предмету «Немецкий язык» был проведен 23 ноября 2013-2014 уч. года в 11 классе по теме «Namhafte Persönlicnkeiten».

Группа имеет средний уровень обучености. Выпускники школы-ин- терната воспитаны, дисциплинированны, обладают хорошей работо- способностью, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Урок проведен в кабинете иностранного языка. Кабинет оборудован в соответствии с современными требованиями. На уроке использовался мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, DVD. В качестве демонстрационного материала была подготовлена мультиме- дийная презентация по теме урока и раздаточный материал: карточки с опорными фразами и заданиями.

В календарно-тематическом планировании на изучение учебного ма- териала по теме «Namhafte Persönlicnkeiten» запланировано 4 часа. Данный урок является четвертым в системе уроков по теме, соответ- ственно по типу урок относится к уроку обобщающего повторения.

На предыдущих уроках обучающиеся 11 класса освоили программный материал по темам «Literatur», «Musik», «Bildende Kunst», в процессе изучения которого знакомились с жизнью и творчеством выдающихся людей Германии, Австрии, также использовали общие знания из об- ласти культуры России. Старшеклассники подготовили творческие ра- боты, изучили грамматический материал, выполнили ряд практичес- ких работ на усвоение и закрепление лексического, грамматического материала. Группа отличается способностью к творческой работе, а также, в силу возрастных особенностей, широким кругом интересов, способностью к самостоятельной работе.

К уроку были поставлены следующие цели: систематизировать и обобщить знания обучающихся; совершенствовать навыки монологи- ческой речи; формировать музыкальный вкус обучающихся, общую эрудицию. В целом, одиннадцатиклассники были подготовлены к вы- полнению поставленных целей к уроку. Кроме того, они самостоятель- но, соответственно плану урока, были привлечены к формулированию целей урока.

На заключительном этапе была организована рефлексивная деятель- ность обучающихся, во время которой был сделан вывод о том, что по- ставленные к уроку цели достигнуты.

Урок состоял из 5 основных этапов:

1. Начало урока. Введение в языковую атмосферу (3 мин)

2. Сообщение темы и формулирование целей урока (2 мин)

3. Обобщение и систематизация изученного материала (17 мин.)

Музыкальная пауза (5 мин.)

4. Монологическое высказывание по теме (12 мин.)

5. Рефлексивная деятельность обучающихся, подведение итогов рабо- ты на уроке (6 мин.)

Этапы урока выстроены в логической последовательности и взаимо- связаны. На этапе введения в языковую атмосферу в вопросно-ответ- ной беседе о любимых литературных произведениях, музыке, изобра- зительном искусстве обучающиеся были подготовлены к восприятию темы урока и формулированию целей. Достигая поставленных целей, обучающиеся повторили ранее изученный материал, называя имена выдающихся поэтов, писателей, композиторов и художников Герма- нии, Австрии, России, наиболее значимые произведения. Проверка до машнего задания (контроль понимания текста «Ein Besuch in der Tre- tiakow-Galerie») явилась началом систематизации изученного матери- ала. Для представления о мировых выставочных залов и месте русских немецких и австрийских художественных галереях, а также для расши рения общего кругозора, обучающимся был предложен тест «Kunst- sammlungen der Welt», после которого было составлено по опорам опи сание картины Г. Климта «Der Kuss». Переход к следующему этапу уро ка был осуществлен после музыкальной паузы, во время которой обу- чающиеся прослушали произведения великих композитров, назвали их имена и произведения. Эта форма работы способствовала развитию общей эрудиции, предупреждению утомляемости обучающихся и пере ключением внимания на другой вид учебной деятельности – совершен ствование навыков монологического высказывания. Обучающиеся представили свои творческие работы, которые они готовили в течение нескольких уроков, подбирая материал в учебнике, дополнительной литературе, в Internet и оформляли в виде мультимедийной презента- ции Microsoft Power Point: «Die deut- sche Klassiker» (Тимошенко Д), «Kreativ Kultur erleben» (Костякова Н.) и «Moderne Müsikstile» (Саби- тов М.). На заключительном этапе урока была организована рефлек- сивная деятельности обучающихся с подве дением итогов урока, оцен кой подготовленных работ и достижения поставленных целей. Содержание домашнего задания (лексико-грамматический тест к III разделу учебника, § 3) отразило завершение работы по теме устной речи «Namhafte Persönlicnkeiten».

Распределение времени произведено таким образом, что большая его часть отведена систематизации изученного материала (17 мин.) с последующим выходом в монологическую речь (12 мин.).

Содержание урока соответствует требованиям государственных про- грамм и ФГОС к результатам обучения иностранному языку на стар- шем этапе. При достижении целей урока были решены следующие учебные задачи: создание условий для применения усвоенных знаний в монологическом высказывании о выдающихся людях Германии, Австрии; активизация умения воспринимать иноязычную речь на слух (выступления одноклассников с презентациями по теме урока); разви- тие способностей к контекстуальной догадке (вопросно-ответная бесе- да с учителем, выполнении заданий). На уроке имело место также решение развивающих задач: развитие умений представлять свою творческую работу; формирование способ- ности воспринимать и узнавать музыкальные произведения извест- ных композиторов. Обучающиеся представляли свои работы. Излагаемый материал был подготовлен на хорошем уровне, что яви- лось показателем достаточной компетентности одиннадцатиклассни- ков в данной сфере. Проведение теста «Музыкальные произведения» дало хорошие результаты и вызвало большой интерес обучающихся, способствуя решению социокультурной задачи урока (обобщение и систематизация знаний о культуре стран изучаемого языка).

В процессе проведения урока воспитывалось уважение к культуре стран изучаемого языка и родной страны, внимательное отношение друг к другу при представлении творческих работ.

Урок содержит информацию, повышающую мотивацию обучающих- ся к предмету, расширяющую их общий и страноведческий кругозор и непосредственно связанную с предыдущим материалом.

В процессе формирования коммуникативной компетенции обучаю- щихся имело место наличие возможностей для осуществления инте- грационных связей (языковой, речевой, социокультурной, компенса- торной и учебно-познавательной компетенциями).

Деятельности обучающихся на уроке была организована в виде фрон- тальной (вопросно-ответная беседа по теме, проверка домашнего зада- ния) и индивидуальной работы (раппорт дежурного, выполнение тес- тового задания, презентация творческой работы).

Использовались технологии личностно-ориентированного обучения и метод проектов.

В старших классах обучающиеся уже имеют достаточный объем зна- ний по предмету, опыт самостоятельной работы по поиску, подбору и оформлению учебного материала. Проектируя свою деятельность и осуществляя ее при создании творческой работы, одиннадцатиклас- сники достигают оптимальных результатов при изучении предмета. При работе над темой устной речи «Namhafte Persönlicnkeiten» и под- готовке к уроку обобщающего повторения обучающиеся с большим интересом занимались проектной деятельностью. Поэтому выход в речь в виде монологического высказывания (одна из поставленных целей урока обобщающего повторения) при представлении своей работы был осуществлен на достаточно хорошем уровне. Разнообразие тем подготовленных презентаций также способствовало достижению одной из целей урока: систематизировать и обобщить знания обучающихся.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, созданные самостоятельно (мультимедийная презентация Power Point к уроку «Namhafte Persönlicnkeiten»); широкий спектр заданий и мате- риалов, повышающих интерес обучающихся к предмету и демонстри- рующих возможность практического применения приобретенных зна- ний (тест «Kunstsammlungen der Welt» с опорной таблицей, раздаточ- ный материал с опорными фразами к выполнению заданий «Was past zusammen?», «Wer hat was komponiert», музыкальный тест).

При выполнении заданий на повторение и обобщение изученного ма териала была организована самостоятельная работа обучающихся. По степени сложности задания можно отнести к среднему уровню. Место музыкальной паузы на уроке способствовало сохранению моти- вации к обучению, предупреждению переутомления обучающихся. Оценка достижений обучающихся производилась на заключительном этапе урока, где выслушивались различные мнения одноклассников и учителя о творческих работах. Таким образом одиннадцатиклассники были привлечены к взаимоконтролю и самооценке. В качестве домашнего задания обучающимся был дан тест объемом в 20 предложений на проверку лексико-грамматических знаний к § 3 III раздела учебника для индивидуального выполнения. С порядком выполнения подобного теста старшеклассники хорошо знакомы по

Категория: Немецкий язык
15.04.2015 02:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!