СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа№1 к курсам "Образование и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 2.. Познакомьтесь с содержанием Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (далее Программа), утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г.№ 295. Режим доступа к сайту: http://base.garant.ru/70643472/

Опираясь на содержание разделов «Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов РФ…» и «Общая характеристика участия субъектов РФ в реализации Программы…» и заполните таблицу:

Прим.: Вопросы 4-6 заполняются в соотвествии с типом образовательной организации, в которой работает слушатель.

Вопрос (задание)

Содержание ответа

1.

Этапы и сроки реализации Программы

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

2.

Общие цели Программы

существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося

3.

Общее направление деятельности для всех уровней образования

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

4.

Приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования

улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);

повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);

повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;

обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

5.

Приоритетные направления государственной политики в сфере профессионального образования

формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности регионов, включающей глобально-конкурентоспособные университеты;

модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности;

внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования;

модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения;

формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций

6.

Приоритетные направления государственной политики в сфере дополнительного образования

охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), процентов;

7.

«Эффективный контракт» с педагогическими работниками

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.

Преподаватели вузов, активно занимающиеся исследованиями и разработками, обеспечивающие высокое качество образования, будут получать зарплату, позволяющую сосредоточиться на одном месте работы и работать с полной отдачей. Повысится эффективность конкурсных механизмов замещения должностей доцентов и профессоров, которые, с одной стороны, повысят требования к претендентам на эти позиции, а с другой стороны, заставят вузы конкурировать за лучших преподавателей, предлагая им привлекательные условия работы.

В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями.

Национальные исследовательские и федеральные университеты наряду с вузами-лидерами региональных систем профессионального образования станут реальной базой для развития системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических работников.

8.

Программно-целевой метод

Осуществляется всеми участника Программы

9.

Региональные «дорожные карты»

Составляются для обеспечения выполнения программы

Задание 3. На основе текста указанного ниже документа ознакомьтесь с проблемами в развитии образования, которые проявились в последние годы, и планируемыми мероприятиями по их преодолению. Заполните таблицу.

Доклад Правительства РФ Федеральному собранию о реализации государственной политики в сфере образования (раздел IX «Основные проблемы в реализации государственной политики в сфере образования и пути их решения в предстоящем учебном году») - со стр.163. Режим доступа к сайту Минобрнауки России: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/4605

№ п/п

Вопрос (задание)

Ответ

1.

Факты, подтверждающие высокий уровень образования населения в РФ

Российская Федерация входит в число мировых лидеров по численности студентов программ третичного образования. Этот результат обеспечен более высокой долей среднего профессионального образования, в то время как по уровню населения с высшим образованием Российская Федерация соответствует средним значениям по странам Организации экономического сотрудничества и развития.

За счет ранее принятых мер увеличилась доля образовательных организаций, обеспечивающих доступ к профессиональному образованию гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

2.

Примеры, подтверждающие отставание России в сфере непрерывного образования

В настоящее время все развитые государства мира реализуют программы формирования систем непрерывного образования (обучения на протяжении всей жизни - life-long learning). Ведущие страны Евросоюза смогли обеспечить массовое участие взрослого населения в программах обучения и тренингах либо устойчивую положительную динамику в этой сфере. Доля экономически активного населения развитых европейских стран, участвующего в дополнительном профессиональном образовании, достигает 60-70%. Российская Федерация пока отстает по этому показателю.

При этом Россия уступает ведущим европейским странам по масштабам развития системы сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет).

3.

Основные проблемы реализации Государственной программы развития образования

Проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педагогических образовательных организаций высшего образования в школу, но и в качестве подготовки будущих педагогов. В 2014 году в рамках Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций будут разработаны и апробированы основные образовательные программы бакалавриата с усиленной практической подготовкой по направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы "Образование и педагогические науки".

Помимо решения задачи подготовки нового поколения педагогов, решается вопрос о развитии системы стимулов для работающих педагогов в рамках нового порядка аттестации.

Наряду с отраслевыми инструментами оценки результатов образования планируется развивать механизмы независимой оценки качества образования.

07.03.2015 17:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП