СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задание 2.. Познакомьтесь с содержанием Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (далее Программа), утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г.№ 295. Режим доступа к сайту: http://base.garant.ru/70643472/
Опираясь на содержание разделов «Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов РФ…» и «Общая характеристика участия субъектов РФ в реализации Программы…» и заполните таблицу:
Прим.: Вопросы 4-6 заполняются в соотвествии с типом образовательной организации, в которой работает слушатель.
№ |
Вопрос (задание) |
Содержание ответа |
1. |
Этапы и сроки реализации Программы |
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.
|
2. |
Общие цели Программы |
существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося
|
3. |
Общее направление деятельности для всех уровней образования |
формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи |
4. |
Приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования |
улучшение результатов российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров; обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;
|
5. |
Приоритетные направления государственной политики в сфере профессионального образования |
формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности регионов, включающей глобально-конкурентоспособные университеты; модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования; модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций |
6. |
Приоритетные направления государственной политики в сфере дополнительного образования |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет), процентов; |
7. |
«Эффективный контракт» с педагогическими работниками |
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона. Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров. Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда. Преподаватели вузов, активно занимающиеся исследованиями и разработками, обеспечивающие высокое качество образования, будут получать зарплату, позволяющую сосредоточиться на одном месте работы и работать с полной отдачей. Повысится эффективность конкурсных механизмов замещения должностей доцентов и профессоров, которые, с одной стороны, повысят требования к претендентам на эти позиции, а с другой стороны, заставят вузы конкурировать за лучших преподавателей, предлагая им привлекательные условия работы. В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями. Национальные исследовательские и федеральные университеты наряду с вузами-лидерами региональных систем профессионального образования станут реальной базой для развития системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических работников.
|
8. |
Программно-целевой метод |
Осуществляется всеми участника Программы |
9. |
Региональные «дорожные карты» |
Составляются для обеспечения выполнения программы |
Задание 3. На основе текста указанного ниже документа ознакомьтесь с проблемами в развитии образования, которые проявились в последние годы, и планируемыми мероприятиями по их преодолению. Заполните таблицу.
Доклад Правительства РФ Федеральному собранию о реализации государственной политики в сфере образования (раздел IX «Основные проблемы в реализации государственной политики в сфере образования и пути их решения в предстоящем учебном году») - со стр.163. Режим доступа к сайту Минобрнауки России: http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/4605
© 2015, Антонова Светлана Юрьевна 816