СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ситуационная задача для учащихся 5 классов «Река»
Составьте список понятий, касающихся движение судна (лодки, катера, теплохода, яхты…) по реке.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
…«У реки свои законы – бежать, извиваясь голубой змейкой, весело журчать, поить и кормить животных. А главное – быть другом и помощникам человека.» Автор рассказа: Ирис Ревю
…«Когда и как пользоваться этими тремя движениями- зависит от множества условий: от свойств течения реки – куда бьет струя, как стоит боец, какое делает река закругление или поворот, от ранее приобретённой баркой скорости движения и от тех условий движения реки, которые последуют дальше…» Мамин – Сибиряк Уральские рассказы
Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между течением и скоростью движения лодки (судна).
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Скорость (км/ч) |
Время (ч) |
Пройденный путь (км) |
|
Река |
3 |
- |
- |
Яхта в стоячей воде |
10 |
- |
- |
По течению |
5 |
65 |
|
Против течения |
5 |
Vтеч. = 2 км/ч Vпо теч. = ?
V против теч. = ?
Найдите в схеме и вычисли.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Разработайте план, позволяющий решить задачу.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
© 2021, Белоглазова Марина Борисовна 198