СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказка, как средство воспитания детей
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений"
В. А. Сухомлинский
Сказки — это популярный жанр народного творчества, устные повествования с использованием фантастических элементов. Рассказчики и слушатели сказок были выходцами из народа. Сказки передавались из уст в уста на протяжении многих поколений.
Рассказывая сказки, наши предки воспитывали детей. Они не торопились наказывать, а на примере сказки, объясняли смысл поступка, предохраняли малышей от " шалостей". учили жизни.
Сказками передавались основы жизненного опыта. духовные знания, моральные ценности, правила поведения в обществе.
опираясь на многолетний опыт, можно сказать, что сказка является основой сказкотерапии.
Через восприятие сказки, мы воспитываем ребёнка, развиваем его внутренний мир, даём знания о законах жизни.Сказки- необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Он обожает сказки в период своего самого интенсивного развития. Сказки просто не могут не влиять на внутренний мир ребёнка. Через метафоры и образы ребёнок получает больше информации, чем при обычном разговоре.
Сказочный мир требует от ребёнка активного воображения, умения импровизировать. Родители должны помочь детям добиться этого, погружаясь вместе с ним в сказочный мир.
Сказка становится средством, который позволяет ребёнку понимать нормы, смыслы, ценности поведения в различных ситуациях. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и способы их решения.
Слушая сказки, ребёнок подсознательно накапливает символический " банк жизненных ситуаций". Этот "банк" может быть активирован в случае необходимости.
Каждая сказка уникальна. В работе со сказкой, как средством воспитания, можно предположить общие закономерности:
принцип реальности. Здесь задачей выступает перерабатывание сказочной ситуации, как урок будет использован в реальной жизни
. Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев. Близок и мил им самый язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи своего ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной. В некоторых сказках попадаются сцены грубости, жестокости, дикой порочности. Поэтому такие произведения необходимо исключать из детского восприятия.
Одним из важнейших условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребенка, в том числе и радости. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость-, уверенность. Роль сказки в формировании личности ребенка- это духовный заряд, накопленный народом тысячелетиями, который послужить человечеству еще долго. Более того он будет постоянно возрастать и станет еще более могучим. В этом бессмертие человечества. В этом - вечность воспитания, символизирующая вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу».
-80%
© 2015, Щипачева Татьяна Александровна 1081