СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объемом знаний,а умением его применять.Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в новой форме мало грамотно писать, необходимо понять специфику экзамена.
Мы учителя, вместе со своими учениками готовимся к этому серьезному испытанию и ищем эффективные пути к его успешному преодолению.У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.Успешная сдача экзамена по русскому языку в 9 классе зависит от того,что и как изучали мы с учащимися с пятого класса. Но чем ближе ОГЭ, тем сильнее стремление учителя больше внимания уделить непосредственно подготовке к экзамену. Невозможна подготовка к ОГЭ без повторения изученного материала. Возникает закономерный вопрос: как организовать планомерное повторение изученного материала? Обобщающее повторение невозможно без схем и опор. Они создаются в ходе изучения материала и постоянно используются для повторения.
В начале учебного года провожу тестирование для выявления "слабых"мест в знаниях учащихся и разрабатываю программу изучения определенных тем,контроля,консультаций.Вопросы тестов всегда использую при контроле знаний учащихся на каждом уроке,при тематическом и итоговом контроле.На занятиях разбираем наиболее сложные вопросы, а во втором полугодии их разбирают сильные ученики или их решение готовят слабые ученики.Огромную в помощь в подготовке к экзаменам оказывает Интернет, появляются хорошие сайты по тестированию и подготовке к ОГЭ, которые позволяют в режиме онлайн провести проверку знаний и объективно оценить уровень знаний.
В своей работе главными формами системной подготовки к итоговой аттестации в основной школе я вижу в следующее:
-систематический контроль над формированием языковой компетентности учащихся через проведение понятийных диктантов, взаимоопросов по изученным темам; введение в урок мини-тестов, индивидуальных и коллективных проектов по исследованию лингвистических понятий;комплексный анализ художественных текстов и составление собственных научных суждений с опорой на эпиграф, проблемный вопрос:
-через комплексный анализ текстов различных стилей и типов речи на каждом уроке, совершенствование лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся через исследование орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых и стилистических норм с опорой на неадаптированные тексты;
-организация итогового контроля в конце каждого класса только с опорой на комплексную работу с текстом с обязательным включением элементов тестирования с применением учащимися специально разработанных бланков для заполнения ответов, что способствует не только более удобной проверке, но и усвоению технологии работы сразличными бланками;
-ведение индивидуальных, групповых занятий, курсов по выбору, направленных на развитие и коррекцию знаний, умений и навыков учащихся.
Анализ результатов написания пробных экзаменов порусскому языку в новой форме свидетельствует о том, что большие затруднения при подготовке к экзамену и в процессе написания самой экзаменационной работы вызывает творческая часть работы (написание подробного изложения и сочинения-рассуждения), так и выполнение заданий, связанных с языковым разбором. Именно поэтому подготовка к экзамену представляет соой многоаспектную работу,которая предполагает и углубленное повторение изученного ранее материала (в 5-9 классах), и постоянную тренировку в языковом анализе, и развитие коммуникативных умений, связанных с восприятием чужого текста (на слух или зрительно), с анализом текста и созданием собственного речевого высказывания, которое соответствовало бы определенным требованиям.
© 2018, Айнуллина Милевшя Фаруговна 403