СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Надежность и устойчивость автомобильных дорог во многом зависит от прочности земляного полотна.
Сооружают земляное полотно из местных грунтов, которые в свою очередь подразделяются:
В Иркутской области, да и по всей территории Российской Федерации распространены слабые грунты. К ним относят: торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты (с коэффициентом консистенции более 0,5).
Строительство автомобильных дорог на данных грунтовых основаниях связаны с большими трудностями, обусловлено это их специфическими свойствами. В то же время использование слабого грунта существенно снижает стоимость и трудоемкость работ, повышает темпы строительства, а отказ от его использования должен быть технико-экономически обоснован.
Особенность строительства автомобильных дорог на слабых грунтах заключается в выборе метода:
Использование слабого грунта в качестве основания насыпи включает в себя мероприятия по предварительному укреплению, способствующих повышению устойчивости слабого основания.
При использовании местного грунта можно добиться сравнительного удешевления стоимости строительства автомобильных дорог.
Для использования слабых грунтов в основании насыпи автомобильных дорог разрабатываются различные методы укрепления. Опишу только два метода укрепления.
Метод армирования геоситетическими материалами и метод глубинного смешивания.
Первый метод: Геосинтетические материалы, представляющие класс полимерных строительных материалов, в дорожном строительстве выполняют функции армирования, разделения и дренирования. Применение современных геосинтетических материалов и разработка на их основе прогрессивных технических решений, что стало возможным в последнее десятилетие, позволили существенно повысить эффективность дорожного строительства и долговечность дорожных конструкций без увеличения их материалоемкости, трудо - и энергозатрат.
Преимущества:
Второй метод: Метод глубинного смешивания грунта (DSM), разработанный Келлером, был изобретен в Японии и Скандинавии. Его использование растет по всему миру – там, где необходимо укрепление слабого и водонасыщенного грунта. Метод помогает добиться значительного улучшения механических и физических свойств слабого грунта, который после смешивания с цементом становится цементо-грунтовой. Полученный стабилизированный материал, как правило, имеет более высокую прочность, более низкую проницаемость и сжимаемость
Преимущества:
© 2020, Щеглачева Анжела Юрьевна 628