СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные методы укрепления слабых грунтов в основании насыпи автомобильных дорог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надежность и устойчивость автомобильных дорог во многом зависит от прочности земляного полотна.

Сооружают земляное полотно из местных грунтов, которые в свою очередь подразделяются:

  • скальные;
  • крупнообломочные;
  • песчаные;
  • глинистые.

В Иркутской области, да и по всей территории Российской Федерации распространены слабые грунты. К ним относят: торф и заторфованные грунты, илы, сапропели, глинистые грунты (с коэффициентом консистенции более 0,5).

Строительство автомобильных дорог на данных грунтовых основаниях связаны с большими трудностями, обусловлено это их специфическими свойствами. В то же время использование слабого грунта существенно снижает стоимость и трудоемкость работ, повышает темпы строительства, а отказ от его использования должен быть технико-экономически обоснован.

Особенность строительства автомобильных дорог на слабых грунтах заключается в выборе метода:

  • Замена слабого грунта;
  • Использование слабого грунта в качестве основания насыпи.

Использование слабого грунта в качестве основания насыпи включает в себя мероприятия по предварительному укреплению, способствующих повышению устойчивости слабого основания.

При использовании местного грунта можно добиться сравнительного удешевления стоимости строительства автомобильных дорог.

Для использования слабых грунтов в основании насыпи автомобильных дорог разрабатываются различные методы укрепления. Опишу только два метода укрепления.

Метод армирования геоситетическими материалами и метод глубинного смешивания.

Первый метод: Геосинтетические материалы, представляющие класс полимерных строительных материалов, в дорожном строительстве выполняют функции армирования, разделения и дренирования. Применение современных геосинтетических материалов и разработка на их основе прогрессивных технических решений, что стало возможным в последнее десятилетие, позволили существенно повысить эффективность дорожного строительства и долговечность дорожных конструкций без увеличения их материалоемкости, трудо - и энергозатрат.

Преимущества:

  • низкая чувствительность к присутствующим в грунте в нормальных концентрациях агрессивным веществам,
  • простота в укладке.

Второй метод: Метод глубинного смешивания грунта (DSM), разработанный Келлером, был изобретен в Японии и Скандинавии. Его использование растет по всему миру – там, где необходимо укрепление слабого и водонасыщенного грунта. Метод помогает добиться значительного улучшения механических и физических свойств слабого грунта, который после смешивания с цементом становится цементо-грунтовой. Полученный стабилизированный материал, как правило, имеет более высокую прочность, более низкую проницаемость и сжимаемость

Преимущества:

  • использование местного грунта;
  • обеспечение широких возможностей для варьирования конструктивно-технологическими решениями с целью их оптимизации в зависимости от местных условий.
Категория: Прочее
04.09.2020 05:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП