СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Teaching vocabulary

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы обучения студентов, изучающих иностранную лексику, стали предметом все более пристального внимания среди педагогических сообществ и ассоциаций по всему миру. Изучение вокабуляра является одним из первых и самых важных шагов в изучении иностранного языка. Исходя из этого, в настоящее время разрабатывается большое количество новых методологических аспектов преподавания и изучения словарного запаса, что создает множество возможностей сделать эти уроки интерактивными и интересными. Знать слово — значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, имеют в виду его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано. При наличии у слова каких-нибудь особенности образования грамматических форм, то об этом также следует сообщить ученикам уже на стадии ознакомления с целью избежание ошибок в последующем использовании данного слова. Что касается значения, то в английском языке, как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений.

Объем полисемантических слов в английском языке особенно высок, как ни в одном другом. Необходимо ознакомить учащихся с самыми распространенными. Помимо значения слова необходимо показать и его коннотацию, то есть те ассоциативные варианты, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, который связан с употреблением слова, то есть способностью к сочетаемости с другими словами, благодаря чему образуются

словосочетания. Успешное развитие умения читать, говорить или понимать на слух невозможно без прочных базовых знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком уделяю серьёзное внимание работе над лексикой. Исходя из вышесказанного, данная тема была выбрана мной для детального изучения методики преподавания лексики английского языка. В данном исследовании будут рассмотрены различные виды приемов работы по усвоению лексики.

Обучение лексике английского языка представляет собой определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах. Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей, но и проиллюстрировать его значение в похожих и не только примерах, чтобы потом в случае надобности это слово автоматически всплыло в памяти ученика.

Вопрос обучения лексике английского языка достаточно актуален, так как до сих пор не выработан хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат. Как правило, вариантов, как следует запоминать новые слова несколько, только какой придется по нраву именно вам и вашей памяти, понять можно практическим путем. Хотелось бы сделать акцент на некоторых способах, которые были используемы в практике и которым я отдаю предпочтение.

Одним из таких способов является работа со словарем. Изучение новых лексических единиц начинается с работы со словарем. Благодаря обширным современным технологиям, ученики имеют возможность пользоваться электронными словарями. Я отдаю им предпочтение, так как они не только значительно превосходят по объему книжные, более компактные в

использовании, но и находят искомое слово или словосочетание за несколько секунд. В электронных словарях, содержится большее количество неологизмов, которые могут постоянно обновляться, поскольку язык — отражение реальной жизни людей, их культуры и так же изменяется с течением времени. В наше время появилось большое количество приложений, которые позволяют переводить слова оффлайн. Так же для более надежного закрепления, ученики составляют свой собственный словарь с определенной лексикой к каждой теме урока. Как правило словарь имеет 3 колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. С их помощью дети учат слова для работы по определенной теме.

Следующий способ – работа с флеш-карточками. Практика показывает, что такой способ является более интересным для учащихся. В данном случае работает ассоциативная и зрительная память, что позволяет детям лучше усваивать материал. Что представляет собой флеш-карточка? Это карточка со словами и изображением этих слов, так же на карточке может быть их транскрипция и перевод. Использование флэш-карточек является эффективным методом для изучения графической формы слов, запоминания лексического значения, быстрого речевого воспроизведения слова, перехода слов из пассивного словарного запаса в активный, то есть использование в говорении, повышения мотивации к изучению иностранного языка. С помощью флеш-карточек можно проверять не только знание лексики, но и знание грамматики и фонетики. С течением времени появилось достаточно большое количество упражнений, которые можно применить на практике, например детям демонстрируется несколько карточек. Затем одна убирается. Дети должны определить, какая карточка пропала и назвать слово. Либо карточка крепится к доске. На доске пишется предложение, где вместо пропусков прикреплена картинка. Подобные упражнения имеют особенную эффективность с учениками начальной школы. Главным преимуществом этого способа является игровая форма обучения, которая привлекает детей к активной работе.

Упражнения со стихами, рифмовками и песнями так же эффективны в изучении новой лексики. Ознакомление с новыми лексическими единицами происходит в игровой форме, что способствует комфортному состоянию учащихся на уроке. Чаще всего, дети имеют неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, песен и стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме лексика легко запоминается и активизируется в устной речи лексико-грамматического аспекта.

В заключении хотелось бы сказать, что изучение лексики нового языка является одним из самых важных и базовых аспектов, без которого нельзя добиться полного освоения материала. Исходя из этого, следует с большой ответственностью подходить к заданиям подобного рода. Правильно подобранные упражнения помогут ученикам добиться поставленных вами целей и задач.

07.11.2021 02:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП