СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопросы обучения студентов, изучающих иностранную лексику, стали предметом все более пристального внимания среди педагогических сообществ и ассоциаций по всему миру. Изучение вокабуляра является одним из первых и самых важных шагов в изучении иностранного языка. Исходя из этого, в настоящее время разрабатывается большое количество новых методологических аспектов преподавания и изучения словарного запаса, что создает множество возможностей сделать эти уроки интерактивными и интересными. Знать слово — значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, имеют в виду его звуковую форму, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому, а также графическую форму, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано. При наличии у слова каких-нибудь особенности образования грамматических форм, то об этом также следует сообщить ученикам уже на стадии ознакомления с целью избежание ошибок в последующем использовании данного слова. Что касается значения, то в английском языке, как и в любом другом, слова могут иметь несколько значений.
Объем полисемантических слов в английском языке особенно высок, как ни в одном другом. Необходимо ознакомить учащихся с самыми распространенными. Помимо значения слова необходимо показать и его коннотацию, то есть те ассоциативные варианты, которые это слово вызывает, его социальный подтекст, который связан с употреблением слова, то есть способностью к сочетаемости с другими словами, благодаря чему образуются
словосочетания. Успешное развитие умения читать, говорить или понимать на слух невозможно без прочных базовых знаний и умений в области лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации. В связи с этим на занятиях иностранным языком уделяю серьёзное внимание работе над лексикой. Исходя из вышесказанного, данная тема была выбрана мной для детального изучения методики преподавания лексики английского языка. В данном исследовании будут рассмотрены различные виды приемов работы по усвоению лексики.
Обучение лексике английского языка представляет собой определенный процесс расширения словарного запаса, который предполагает три стадии: введение нового слова, практика его употребления в однотипных ситуациях, и, наконец, возможность его применения в любых сферах. Другими словами, необходимо не просто ознакомиться с новой лексической единицей, но и проиллюстрировать его значение в похожих и не только примерах, чтобы потом в случае надобности это слово автоматически всплыло в памяти ученика.
Вопрос обучения лексике английского языка достаточно актуален, так как до сих пор не выработан хотя бы один полноценный способ заучивания новых слов, который бы подходил всем и гарантировал стопроцентный результат. Как правило, вариантов, как следует запоминать новые слова несколько, только какой придется по нраву именно вам и вашей памяти, понять можно практическим путем. Хотелось бы сделать акцент на некоторых способах, которые были используемы в практике и которым я отдаю предпочтение.
Одним из таких способов является работа со словарем. Изучение новых лексических единиц начинается с работы со словарем. Благодаря обширным современным технологиям, ученики имеют возможность пользоваться электронными словарями. Я отдаю им предпочтение, так как они не только значительно превосходят по объему книжные, более компактные в
использовании, но и находят искомое слово или словосочетание за несколько секунд. В электронных словарях, содержится большее количество неологизмов, которые могут постоянно обновляться, поскольку язык — отражение реальной жизни людей, их культуры и так же изменяется с течением времени. В наше время появилось большое количество приложений, которые позволяют переводить слова оффлайн. Так же для более надежного закрепления, ученики составляют свой собственный словарь с определенной лексикой к каждой теме урока. Как правило словарь имеет 3 колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. С их помощью дети учат слова для работы по определенной теме.
Следующий способ – работа с флеш-карточками. Практика показывает, что такой способ является более интересным для учащихся. В данном случае работает ассоциативная и зрительная память, что позволяет детям лучше усваивать материал. Что представляет собой флеш-карточка? Это карточка со словами и изображением этих слов, так же на карточке может быть их транскрипция и перевод. Использование флэш-карточек является эффективным методом для изучения графической формы слов, запоминания лексического значения, быстрого речевого воспроизведения слова, перехода слов из пассивного словарного запаса в активный, то есть использование в говорении, повышения мотивации к изучению иностранного языка. С помощью флеш-карточек можно проверять не только знание лексики, но и знание грамматики и фонетики. С течением времени появилось достаточно большое количество упражнений, которые можно применить на практике, например детям демонстрируется несколько карточек. Затем одна убирается. Дети должны определить, какая карточка пропала и назвать слово. Либо карточка крепится к доске. На доске пишется предложение, где вместо пропусков прикреплена картинка. Подобные упражнения имеют особенную эффективность с учениками начальной школы. Главным преимуществом этого способа является игровая форма обучения, которая привлекает детей к активной работе.
Упражнения со стихами, рифмовками и песнями так же эффективны в изучении новой лексики. Ознакомление с новыми лексическими единицами происходит в игровой форме, что способствует комфортному состоянию учащихся на уроке. Чаще всего, дети имеют неустойчивое внимание. Поэтому обязательно в плане урока необходимо предусматривать виды работ, которые снимают напряжение, переключают внимание детей, вызывают положительное эмоциональное настроение. Разучивание рифмовок, песен и стихов отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Они легко заучиваются, обладают такими признаками, как ритмичность, звуковая повторяемость. Разучивание стихов доставляет детям удовольствие. А то, что пережито эмоционально положительно, надолго остаётся в памяти, оставляя след в сознании ребёнка. Благодаря рифме лексика легко запоминается и активизируется в устной речи лексико-грамматического аспекта.
В заключении хотелось бы сказать, что изучение лексики нового языка является одним из самых важных и базовых аспектов, без которого нельзя добиться полного освоения материала. Исходя из этого, следует с большой ответственностью подходить к заданиям подобного рода. Правильно подобранные упражнения помогут ученикам добиться поставленных вами целей и задач.
© 2021, Коновалова Надежда Александровна 167