СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология модульного обучения на уроках английского языка
Новые ориентиры в общем образовании рассматривают учение как процесс умственного развития, что позволяет использовать усвоенное на практике. Обучение эффективно только тогда, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Именно модульное обучение позволяет практически решить эту задачу.
Цельность, логичность и завершенность построения едениц учебного материала в виде блоков модулей, внутри которых материал структурируется в виде системы учебных элементов. Процесс обучения строится на осознанности целеполагания и само целеполагание с иерархией ближних, срнедних и перспективных целей.
Модульная технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х годов. В России она стала известна с 1972 года. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению.
Что же такое модульное обучение? Это реализация процесса обучения путем разделения его на системы "функциональных узлов", а именно, профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированные результаты обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности.
В чем же принципиальные отличия модульной технологии от других систем обучения?
Во-первых, модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока в 5 - 11 классах. Особенно в старших классах, где разнообразие деятельности не только не эффективно, но часто недопустимо. Во-вторых, создатели модульной технологии предлагают считать временной единицей учебно-воспитательного процесса не урок, а учебную неделю или учебный цикл, включающий в себя определенное количество уроков, обязательно не менее двух (этот цикл и называют модулем). В законченных самостоятельных информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью, представляется содержание обучения. Дидактическая цель содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме (как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д.).
В-третьих, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу.
В-четвертых, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно- познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное сугубо целенаправленное управление.
В-пятых, наличие у каждого ученика модуля с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными детьми. Здесь нет проблемы недостаточного индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.
Технология модульного обучения на уроках английского языка
Новые ориентиры в общем образовании рассматривают учение как процесс умственного развития, что позволяет использовать усвоенное на практике. Обучение эффективно только тогда, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведёт к осознанному и прочному усвоению знаний и развитию интеллекта ученика. Именно модульное обучение позволяет практически решить эту задачу.
Цельность, логичность и завершенность построения едениц учебного материала в виде блоков модулей, внутри которых материал структурируется в виде системы учебных элементов. Процесс обучения строится на осознанности целеполагания и само целеполагание с иерархией ближних, срнедних и перспективных целей.
Модульная технология зародилась и приобрела большую популярность в учебных заведениях США и Западной Европы в начале 60-х годов. В России она стала известна с 1972 года. Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению.
Что же такое модульное обучение? Это реализация процесса обучения путем разделения его на системы "функциональных узлов", а именно, профессионально значимых действий и операций, которые выполняются обучаемым более или менее однозначно, что позволяет достигать запланированные результаты обучения. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности.
В чем же принципиальные отличия модульной технологии от других систем обучения?
Во-первых, модульная организация учебно-воспитательного процесса позволяет избежать постоянного применения комбинированного урока в 5 - 11 классах. Особенно в старших классах, где разнообразие деятельности не только не эффективно, но часто недопустимо. Во-вторых, создатели модульной технологии предлагают считать временной единицей учебно-воспитательного процесса не урок, а учебную неделю или учебный цикл, включающий в себя определенное количество уроков, обязательно не менее двух (этот цикл и называют модулем). В законченных самостоятельных информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью, представляется содержание обучения. Дидактическая цель содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того, каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме (как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т. д.).
В-третьих, меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение. Именно модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу.
В-четвертых, ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определить уровень освоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Несомненно, что учитель тоже управляет учебно- познавательной деятельностью учащихся через модули и непосредственно, но это более мягкое, а главное сугубо целенаправленное управление.
В-пятых, наличие у каждого ученика модуля с печатной основой позволяет учителю индивидуализировать работу с отдельными детьми. Здесь нет проблемы недостаточного индивидуального консультирования, дозированной индивидуальной помощи.
© 2024, Бойванова Ангелина Борисовна 50