СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования ФГОС - то ли самое, что требует администрация??

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опять столкнулась с заметкой по поводу составления технологических карт урока. И опять в голове один и тот же вопрос: зачем они нужны? Нет, я понимаю, конечно - кому-то нужны, для совершенно разных целей, иначе бы их не было. Но почему их составление приравнивается к обучению "по ФГОС"? Я несколько раз перечитала ФГОС ООО, и не нашла требований по составлению технологических карт. Другой вопрос - что с их помощью очень легко доказать, что ты выполняешь требования стандартов - но не более того.

А если вчитываться в эти карты - понимаешь, что это уже маразм. Например - составление карты для урока "усвоения новых знаний". Первый пункт плана по составления плана урока - "выделение нового знания". Это как? Процесс познания индивидуален для каждого. Чтобы "выделить новое знание" для конкретного ученика, надо точно представлять, что он изучал на протяжении всей жизни, как этот материал был усвоен, и какие представления у него есть на данный момент - очевидно, что это невозможно. Если же говорить "о средней температуре по больнице" - то, во первых, опять получается болтология, во вторых, даже если мы думаем, что предыдущая тема "была изучена" - это не значит, что в головах что-то отложилось,необходима постоянная "обратная связь". Можно ещё предположить, что каждый учащийся сам выделяет для себя "новое знание" и самостоятельно работает над его усвоением. Но тогда каким образом учитель может заранее подготовить задания для "присвоения новых знаний"? А так же задания для корректировки ошибочных действий? Или предполагается, что учитель - ясновидящий?

Очевидна подмена понятий: вместо изменения форм работы в соответствии со стандартами, мы изменяем форму отчётности и доказываем, что мы и так работаем по стандартам. В принципе любой традиционный урок можно расписать по ФГОС, ничего не изменив по сути, и это правильно - действительно, ведь учили же раньше без всяких стандартов, и неплохо учили. А где плохо - там вряд ли стандарты помогут.

Говорить на эту тему могу долго, не понимаю одного : почему учителя идут на поводу у чиновников и тратят своё драгоценное время на составление этой дребедени (а не на составление, скажем, хотя бы самостоятельных работ, чтение интересных книг, решение олимпиадных задач "для себя" - что, очевидно, более необходимо для проведения качественных уроков по любым стандартам)?

07.11.2015 22:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП