СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опять столкнулась с заметкой по поводу составления технологических карт урока. И опять в голове один и тот же вопрос: зачем они нужны? Нет, я понимаю, конечно - кому-то нужны, для совершенно разных целей, иначе бы их не было. Но почему их составление приравнивается к обучению "по ФГОС"? Я несколько раз перечитала ФГОС ООО, и не нашла требований по составлению технологических карт. Другой вопрос - что с их помощью очень легко доказать, что ты выполняешь требования стандартов - но не ...
07.11.2015 22:54 395
На "ура" прошла тема "удельная теплоёмкость" в 8-х классах по следующей схеме: раздаю листочки с названиями веществ в таблице удельных теплоёмкостей - по числу учащихся, если в классе больше человек, то названия могут повторяться (написала на перемене, можно, конечно, напечатать, но времени не было, придумала "с ходу"). Задание - встать в круг (полукруг) по возрастанию удельных теплоёмкостей. После создания круга - называем, своё вещество, и сколько нужно джоулей ...
Категория: Физика
05.11.2015 18:27 362
Задание для круга: выбрать вещество, или тело, или какой-то материал с плохой теплопроводностью, составить круг по алфавиту (или по любому другому принципу). При назывании указать, каим образом плохая теплопровдность этого объекта может использоваться. Даже не ожидала, насколько работа окажется эффективной. Правда, несколько человек придумали явную чушь - зная, что теплопроводность жидкостей плохая, "хором" (несколько человек, видимо хотели выделиться) - "придумали&qu ...
Категория: Физика
19.09.2015 21:49 449
Сегодня восьмиклассник задал вопрос. От которого я просто "выпала в осадок". "Ольга Николаевна, объясните пожалауйста, я всю ночь не спал от того, что не понимаю. Молекулы быстро движутся от того, что температура высокая, или температура высокая, потому что молекулы быстро движутся?" Я - хороший учитель? ...
Категория: Физика
17.09.2015 22:24 347
Задание: придумать любое тело. У этого тела есть масса. Придумать, чему она равна. Составить круг по возрастанию полученных чисел. Далее - называем (через двух человек) придуманное тело (массу можно не называть - не важно) и ситуации, когде его можно и нельзя считать материальной точкой. Аналогично в 8 классе - называем способ увеличения или уменьшения внутренней энергии тела с указанием, работа или теплопередача. (Я не просила придумать тела, составляли круг по возрастанию номеров ...
Категория: Физика
16.09.2015 20:11 334
В 7 классе - после изучения темы "Агрегатные состяния". В 8 - повторение этой темы. 1. Делим класс на 3 группы (можно после составления круга). Задание: каждая группа показывает своё состояние вещества. Обсуждаем, что правильно, что не очень (у меня на обсуждение времени не слишком хватило, только на высказывание своего личного мнения. Но как правило, если хоть что-то показали, найти правильное можно). Обычно дети считают, что в твёрдом теле молекулы не движутся. Здесь мож ...
Категория: Физика
13.09.2015 23:53 730
Для отработки навыка определения проекций вектора на оси. Работа в парах (сначала дети этого не знают). Каждому - одинарный листочек в клеточку (или половинка). Задание: поставить цифру 1. и подписать фамилию сверху, нарисовать координатные оси с единицами, нарисовать 4 вектора a, b, c, d. Передать листочек соседу. Сосед сверху подписывает 2.+ своя фамилия, далее пишет, чему равны проекци каждого вектора. Затем листочек возвращается назад, первый ставит "+" или "-" у ответ ...
Категория: Физика
13.09.2015 23:36 447
Вот опять 1 сентябя. С одной стороны - новый шанс что-то изменить в работе, применить что-то новое, чего раньше боялся, с другой - общая обстановка в школе настолько нервозная, что работать не хочется вообще, хотя дети, конечно, не виноваты. Ну ладно, это так - нытьё. В прошлом году накануне 1 сентября я впервые набралась смелости, сдвинула все парты к стенам, оставив середину свободной, правда сесть за парты все могли. Стулья поставила по кругу. Думаю, сам вид кабинета приводил вно ...
Категория: Всем учителям
01.09.2015 20:48 444
Долго думала, писать ли отдельный материал в файл, решила, что пока не стоит, ведь блог и существует для того, чтобы выкладывать мысли, пришедшие в голову сейчас, и пригодиться они могут сейчас! Итак, замечание 1. В моём очень слабом 7А никак не могли за 4 (вместо 2х по программе !) урока разобраться с расчётом работы и мощности. Какие бывают простые механизмы мы разобрали (см. файл), а дальше по учебнику - рычаг. Я представила, что им опять надо "врубаться" в новые поняти ...
Категория: Физика
27.04.2015 21:18 543
Надеюсь, никто не будет спорить, что ЕГЭ и ГИА ( в новой интерпретации ГИА и ОГЭ) - грандиозное предприятие по отмыванию средств, и именно по этой причине они никогда не будут отменены (если кто-то сомневается - представьте, сколько пособий для подготовки к экзаменам каждый год редактируется и переиздаётся с минимальными изменениями, сколько методической литературы пишется, сколько людей занимаются придумыванием новых заданий, в этом году вот опять новый формат ввели. ). А если говорить про Ф ...
25.03.2015 01:33 398