СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для отработки навыка определения проекций вектора на оси. Работа в парах (сначала дети этого не знают). Каждому - одинарный листочек в клеточку (или половинка). Задание: поставить цифру 1. и подписать фамилию сверху, нарисовать координатные оси с единицами, нарисовать 4 вектора a, b, c, d. Передать листочек соседу. Сосед сверху подписывает 2.+ своя фамилия, далее пишет, чему равны проекци каждого вектора. Затем листочек возвращается назад, первый ставит "+" или "-" у ответов второго, затем - оценку. (Например: 8-7 плюсов "5", 6-5 - "4", 4-3 - "3"). Можно оценки продиктовать, можно собрать и выставить самому учителю. (Можно оси распечатать заранее, но я от этого отказалась - навык черчения по линейке - тоже полезно иногда отрабаывать, в слабых классах даже оси начертить - проблема).
Для объяснения, сколько необходимо координатных осей для описания движения (1-2 урок по теме кинематика. Можно и позднее - чтобы разнообразить урок, если это не обговаривалось, может оказаться сложным). Придумать пример механического движения, составить круг по алфавиту. Назвать свой пример (через одного, или через двух, или через трёх) и сказать, сколько координат необходимо для описания этого движения (как правило, снчала надо пояснить на примере. При сообщении новых примеров по кругу появляются вопросы для обсуждения).
Замечание: конечно, примеры можно приводить и вразнобой с места, как это бывает обычно, но тогда, как правило, работают только успевающие. Можно делать "эстафету" при традиционной расстановке парт - но тогда, опять идёт диалог учитель-ученик, на окружающих внимания учащихся нет. В кругу меньше возможности "увильнуть" от выполнения задания (даже такого простого - придумать пример движения), и больше внимания учащихся к примерам друг друга.
© 2015, Ледащева Ольга Николаевна 447