СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вот опять 1 сентябя. С одной стороны - новый шанс что-то изменить в работе, применить что-то новое, чего раньше боялся, с другой - общая обстановка в школе настолько нервозная, что работать не хочется вообще, хотя дети, конечно, не виноваты. Ну ладно, это так - нытьё.
В прошлом году накануне 1 сентября я впервые набралась смелости, сдвинула все парты к стенам, оставив середину свободной, правда сесть за парты все могли. Стулья поставила по кругу. Думаю, сам вид кабинета приводил вновь входящих на уроки 1 и 2 сентября в состояние некоторого шока. Далее, поздоровавшись, просила составить круг по алфавиту имён - достаточно трудное задание для первого раза, даже в старших классех (и особенно в старших классах), если ранее с социоигровыми приёмами класс не встречался, занимает достаточно много времени (в первый раз, потом - меньше). Наблюдая за детьми в этой ситуации можно очень много о них узнать. Дельше знакомились (почти все классы были для меня новыми), и говорили о целях обучения вообще, и физике - в частности (некая установка на дальнейшую работу, как модно сейчас говорить - целеполагание). Где-то успели начать обсуждать программный материал, где-то - нет, но время потерянным не считаю.
Сегодня - пошла ещё дальше, прямо на первом уроке дети сдвинули парты к стенам, дала задание - вспомнить самые яркие впечатления лета, сформулировать одним словом, составить круг по алфавиту этих слов. Оказалось, что даже в тех классах, где работала в прошлом году, это задание было трудным, пришлось сначала составить круг по алфавиту имён, а потом поговорить о каникулах (называли задуманное слово через одного, иногда сразу было ясно - о чём, иногда задавала вопросы, много выяснилось интересного даже для самих детей). После этого делила круг на группы (по кругу рассчитаться на 1-5, первые номера, вторые номера, и т.д. в одной группе, выбрали место, подвинули столы, как удобно самим, начали работу).
Собственно о психологических основах использования круга по алфавиту много написано на сайте Openlesson.ru, здесь писать целую статью смысла нет, но, может, кому-то мой опыт (идеи не мои, врать не буду) окажется полезным и подтолкнёт к желанию экспериментировать на своих уроках тоже.
© 2015, Ледащева Ольга Николаевна 444