СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель живет до тех пор, пока он учится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа — это мастерская,

где формируется мысль подрастающего

поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее.

А. БАРБЮС

           Модернизация российского общества является сегодня приоритетным направлением политики государства. Один из важнейших национальных проектов направлен на реформу образования. Состояние современного российского образования во многом не соответствует глубоким изменениям современного общества. Большинству людей и во власти и в самом обществе становится понятной необходимость реформы этой сферы. Такая реформа в настоящий момент проходит в России. Согласно Закону об образовании (ст.2) государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

          На мой взгляд, все национальные проекты и особенно образование направлены на решение главной стратегической задачи, без которой у нашей страны нет будущего – это сбережение и развитие человеческого потенциала России.

          Реформы в сфере образования в той или иной мере затрагивают большинство стран мира. Все они имеют свою национальную специфику, но зарубежные и отечественные ученые, педагоги, философы сходятся в одном – современное образование должно учитывать, что сейчас меняется само представление о человеке, его месте и роли в обществе. В первую очередь преобразования должны касаться главных субъектов образовательного процесса – педагогов.

         Для меня бесспорным является тот факт, что профессия «учитель» по своей сути творческая. Я постоянно должна находиться в педагогическом поиске. Еще недавно задача учителя состояла в передаче определенной системы знаний, умений, навыков по предмету. Сегодня учитель, для того чтобы участвовать в формировании личности ученика (наряду со СМИ, родителями, сверстниками) должен сам непрерывно изменяться, внедрять новые образовательные технологии. Поэтому перед каждым российским педагогом стоит задача быть в авангарде меняющегося общества и образования.

       Согласно известной классификации профессиональной деятельности, я, будучи учителем информатики, соединяю в своей деятельности два типа – ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК и ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА. В своей педагогической деятельности на первый план я ставлю гуманитарные ценности, а предметное содержание информатики должно быть средством, инструментом для раскрытия потенциала личности учащегося.

        Эта задача успешно решается в рамках технологии компетентностно-ориентированного образования. На своих уроках я стремлюсь к тому, чтобы приобретенные компетентности способствовали успешной социализации учащихся, помогали молодым людям получить хорошее образование, найти достойную работу и свое место в обществе. В современном мире человеческий потенциал выпускника школы определяется двумя базовыми характеристиками, которые делают его конкурентоспособным и значимым для общества – это освоенные им компетентности и личностные качества, такие как принципиальность, самостоятельность,  ответственность, толерантность и творческое отношение к миру.

            На современном этапе развития общества одной из важнейших является информационная компетентность. Сегодня мы наблюдаем внедрение в нашу повседневную жизнь все более совершенных способов передачи информации – информатизацию общества. Современный учитель – один из главных социальных агентов в создании нового информационного общества. Социальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. В силу своей причастности к информационному процессу эти люди обязаны иметь хорошее образование, уметь самостоятельно обучаться и переучиваться, владеть информационными технологиями, быть грамотными потребителями информации. Важнейшим фактором информационного общества становится Интернет. Информационное общество - это общество мгновенных и всеохватывающих коммуникаций, общество всеобщей связи. Наиболее успешен, востребован в современном обществе не тот, кто больше знает, а тот, кто больше общается, участвует в большем количестве коммуникаций.

              Парадоксально, мы зачастую не знаем своего соседа по лестничной клетке, но тесно общаемся с близкими нам по интересам пользователями Сети, живущими в других городах и даже странах. Именно этот факт лежит в основе той проблемы, которую я для себя обозначила: массовое распространение компьютеров, мобильных средств связи, Интернета приводит в подмене реального общения виртуальным. Огромное количество пользователей Интернета являются участниками различных социальных сетей (Одноклассники, В контакте, Мой мир и др.). Нередко объединение в  группы по интересам носит пустой бессодержательный характер. Такое общение не несет никакой информации, а значит, не может способствовать развитию личности участника «сетевого» общения.

             Другой серьезной проблемой является отношение подростков к компьютеру только как к средству развлечения, досуга. Считаю необходимым изменение системы взглядов школьников на современные мультимедийные средства коммуникаций, которые в век информационных технологий должны способствовать саморазвитию учащихся.

            Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений. В процессе изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д., которые являются одним из средств реализации межпредметных связей в курсе информатики. Выполняя практические работы, моделируя различные процессы и явления, я решаю сопутствующую задачу – задачу актуализации интереса к другим предметам. Например, на уроке «Кодирование и обработка звуковой информации» учащиеся знакомятся со звуком не только на уровне проведения экспериментов в звуковом редакторе, но и знакомятся с физическими основами звука. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер.

          Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что информатика – это предмет будущего.

 

Категория: Информатика
14.01.2015 15:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП