СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята, начнем наш урок с девиза

Приветствие. Читают девиз

Словарная работа

Минутка чистописания

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Сейчас проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записываете, ставите ударение и подчеркиваете опасное место

Восемь, вчера, двенадцать, декабрь, сегодня, теперь, календарь, полдень

А сейчас пропишем сочетание букв Кк

Записывают

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на доску и запишите эти два предложения себе в тетрадь

Корабль вошел в порт.

Капитан поднялся на корабль

Что в них общего?

Верно. На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? Определите его падеж

На какой вопрос отвечает слово Корабль во втором предложении? Определите его падеж

Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить?

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой

Записывают

Слово Корабль

Что? Именительный падеж

Кого? Винительный падеж

Слушают

Они имеют одинаковый вопрос что

Именительный и винительный

  1. Вспомнить окончания и.п и в.п падежей
  2. Научить определять падеж в предложениях

Открытие новых знаний

Открываем учебник на стр 105 упр 185 рассмотрим таблицу

По каким признакам мы можем определить в предложении что это винительный падеж?

В именительном падеже есть предлог?

Чем является в предложении именительный падеж?

А винительный?

Выполним упр 187 на стр 106

С помощью вопроса и предлога

Нет

Подлежащим

Второстепенным членом

лисица (1-е скл., и. п.), сыр (2-е скл., В. п.), лисицу (1-е скл., В. п.), сыр (2-е скл., И.п.), солнце (2-е скл., И.п.), (при) солнце (2-е скл., П. п.), яблоко (2-е скл., И. п.), лето (2-е скл., В. п.), сосед (2-е скл., и. п.), соседа (2-е скл., Р. п.), (в) сеть (3-е скл, В. п.), зелень (3-е скл., И. п.).

Лисица видит сыр. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Лисицу сыр пленил. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Соседа - сущ. (кого?), н. ф. - сосед, нариц., одуш., м. р., 2-го скл., в В. п., в ед ч., вт. чл

Закрепление

Выполним упр 188 самостоятельно

Выполняют

Итог

Какую темы мы изучали на уроке?

В чем отличие этих падежей?

Как мы можем определить что слово в предложении стоит в винительном падеже?

Именительный и винительный падежи

В вопросе

Предлог или вопрос

Домашнее задание

Открываем дневники и записываем дз

Стр 106 упр 189

Записывают

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята, начнем наш урок с девиза

Приветствие. Читают девиз

Словарная работа

Минутка чистописания

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Сейчас проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записываете, ставите ударение и подчеркиваете опасное место

Восемь, вчера, двенадцать, декабрь, сегодня, теперь, календарь, полдень

А сейчас пропишем сочетание букв Кк

Записывают

Самоопределение к деятельности

Посмотрите на доску и запишите эти два предложения себе в тетрадь

Корабль вошел в порт.

Капитан поднялся на корабль

Что в них общего?

Верно. На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? Определите его падеж

На какой вопрос отвечает слово Корабль во втором предложении? Определите его падеж

Послушайте сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить.

Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить?

Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим перед собой

Записывают

Слово Корабль

Что? Именительный падеж

Кого? Винительный падеж

Слушают

Они имеют одинаковый вопрос что

Именительный и винительный

  1. Вспомнить окончания и.п и в.п падежей
  2. Научить определять падеж в предложениях

Открытие новых знаний

Открываем учебник на стр 105 упр 185 рассмотрим таблицу

По каким признакам мы можем определить в предложении что это винительный падеж?

В именительном падеже есть предлог?

Чем является в предложении именительный падеж?

А винительный?

Выполним упр 187 на стр 106

С помощью вопроса и предлога

Нет

Подлежащим

Второстепенным членом

лисица (1-е скл., и. п.), сыр (2-е скл., В. п.), лисицу (1-е скл., В. п.), сыр (2-е скл., И.п.), солнце (2-е скл., И.п.), (при) солнце (2-е скл., П. п.), яблоко (2-е скл., И. п.), лето (2-е скл., В. п.), сосед (2-е скл., и. п.), соседа (2-е скл., Р. п.), (в) сеть (3-е скл, В. п.), зелень (3-е скл., И. п.).

Лисица видит сыр. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Лисицу сыр пленил. (Повест., невоскл., простое, распр.)

Соседа - сущ. (кого?), н. ф. - сосед, нариц., одуш., м. р., 2-го скл., в В. п., в ед ч., вт. чл

Закрепление

Выполним упр 188 самостоятельно

Выполняют

Итог

Какую темы мы изучали на уроке?

В чем отличие этих падежей?

Как мы можем определить что слово в предложении стоит в винительном падеже?

Именительный и винительный падежи

В вопросе

Предлог или вопрос

Домашнее задание

Открываем дневники и записываем дз

Стр 106 упр 189

Записывают

Категория: Русский язык
03.12.2024 09:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП