СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный |
Здравствуйте, ребята, начнем наш урок с девиза |
Приветствие. Читают девиз |
Словарная работа Минутка чистописания |
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сейчас проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записываете, ставите ударение и подчеркиваете опасное место Восемь, вчера, двенадцать, декабрь, сегодня, теперь, календарь, полдень А сейчас пропишем сочетание букв Кк |
Записывают |
Самоопределение к деятельности |
Посмотрите на доску и запишите эти два предложения себе в тетрадь Корабль вошел в порт. Капитан поднялся на корабль Что в них общего? Верно. На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? Определите его падеж На какой вопрос отвечает слово Корабль во втором предложении? Определите его падеж Послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить. Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой |
Записывают Слово Корабль Что? Именительный падеж Кого? Винительный падеж Слушают Они имеют одинаковый вопрос что Именительный и винительный
|
Открытие новых знаний |
Открываем учебник на стр 105 упр 185 рассмотрим таблицу По каким признакам мы можем определить в предложении что это винительный падеж? В именительном падеже есть предлог? Чем является в предложении именительный падеж? А винительный? Выполним упр 187 на стр 106 |
С помощью вопроса и предлога Нет Подлежащим Второстепенным членом лисица (1-е скл., и. п.), сыр (2-е скл., В. п.), лисицу (1-е скл., В. п.), сыр (2-е скл., И.п.), солнце (2-е скл., И.п.), (при) солнце (2-е скл., П. п.), яблоко (2-е скл., И. п.), лето (2-е скл., В. п.), сосед (2-е скл., и. п.), соседа (2-е скл., Р. п.), (в) сеть (3-е скл, В. п.), зелень (3-е скл., И. п.). Лисица видит сыр. (Повест., невоскл., простое, распр.) Лисицу сыр пленил. (Повест., невоскл., простое, распр.) Соседа - сущ. (кого?), н. ф. - сосед, нариц., одуш., м. р., 2-го скл., в В. п., в ед ч., вт. чл |
Закрепление |
Выполним упр 188 самостоятельно |
Выполняют |
Итог |
Какую темы мы изучали на уроке? В чем отличие этих падежей? Как мы можем определить что слово в предложении стоит в винительном падеже? |
Именительный и винительный падежи В вопросе Предлог или вопрос |
Домашнее задание |
Открываем дневники и записываем дз Стр 106 упр 189 |
Записывают |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный |
Здравствуйте, ребята, начнем наш урок с девиза |
Приветствие. Читают девиз |
Словарная работа Минутка чистописания |
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сейчас проведем словарную работу, я буду диктовать слова, а вы их записываете, ставите ударение и подчеркиваете опасное место Восемь, вчера, двенадцать, декабрь, сегодня, теперь, календарь, полдень А сейчас пропишем сочетание букв Кк |
Записывают |
Самоопределение к деятельности |
Посмотрите на доску и запишите эти два предложения себе в тетрадь Корабль вошел в порт. Капитан поднялся на корабль Что в них общего? Верно. На какой вопрос отвечает слово корабль в первом предложении? Определите его падеж На какой вопрос отвечает слово Корабль во втором предложении? Определите его падеж Послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. И было у него 6 сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех и шутки. Больше всех веселились близнецы Винительный и Именительный падежи. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что их часто путали и не могли различить. Можете ли вы объяснить, почему их не могли различить? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим перед собой |
Записывают Слово Корабль Что? Именительный падеж Кого? Винительный падеж Слушают Они имеют одинаковый вопрос что Именительный и винительный
|
Открытие новых знаний |
Открываем учебник на стр 105 упр 185 рассмотрим таблицу По каким признакам мы можем определить в предложении что это винительный падеж? В именительном падеже есть предлог? Чем является в предложении именительный падеж? А винительный? Выполним упр 187 на стр 106 |
С помощью вопроса и предлога Нет Подлежащим Второстепенным членом лисица (1-е скл., и. п.), сыр (2-е скл., В. п.), лисицу (1-е скл., В. п.), сыр (2-е скл., И.п.), солнце (2-е скл., И.п.), (при) солнце (2-е скл., П. п.), яблоко (2-е скл., И. п.), лето (2-е скл., В. п.), сосед (2-е скл., и. п.), соседа (2-е скл., Р. п.), (в) сеть (3-е скл, В. п.), зелень (3-е скл., И. п.). Лисица видит сыр. (Повест., невоскл., простое, распр.) Лисицу сыр пленил. (Повест., невоскл., простое, распр.) Соседа - сущ. (кого?), н. ф. - сосед, нариц., одуш., м. р., 2-го скл., в В. п., в ед ч., вт. чл |
Закрепление |
Выполним упр 188 самостоятельно |
Выполняют |
Итог |
Какую темы мы изучали на уроке? В чем отличие этих падежей? Как мы можем определить что слово в предложении стоит в винительном падеже? |
Именительный и винительный падежи В вопросе Предлог или вопрос |
Домашнее задание |
Открываем дневники и записываем дз Стр 106 упр 189 |
Записывают |
© 2024, Петрова Алина Дмитриевна 81