СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 180 с 2008 года является опорным образовательным учреждением по работе с родителями. Работа с родителями в дошкольном учреждении – одно из важнейших направлений учебно-воспитательной работы.
В соответствии с Государственным Образовательным Стандартом коллектив нашего дошкольного учреждения создал свою модель педагогического процесса, модель положена в основу Концепции развития дошкольного учреждения «Детский сад + Семья = Я».
Концепция развития была создана в 2013 году. В связи с переходом на государственный образовательный стандарт была пересмотрена в 2015 году. Рассчитана Концепция на 10 лет. Миссией Концепции является умение педагогов приблизить окружение детского сада к семейному, а также влияние дошкольного учреждения на атмосферу в семье.
Основная цель – взаимодействие дошкольного учреждения и семьи для формирования всесторонне развитой личности.
В Концепцию положено четыре воспитательных идеи: идея психологического сопровождения, идея ответственности за сохранение и укрепление здоровья, идея радости труда и идея патриотического воспитания.
Данные идеи реализуются через Проекты детского сада.
Реализация идеи психологического сопровождения внедряется через Проект «Я – Личность», идея ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья – через Проект «Я и моё здоровье»; идея радости труда – через Проект «Я – Трудовичок», идея патриотического воспитания - через Проект «Я - Патриот».
Рассмотрим более потробно данные идеи
Идея психологического сопровождения
Проект «Я – Личность»
Цель Проекта : развивать интеллект детей, выявлять и развивать их способности, создавать условия для саморазвития и самосовершенствования личности. Воспитывать духовно развитых, творческих и дисциплинированных, готовых к встрече с жизненными трудностями детей.
Руководство Проектом возложено на педагога-психолога, которая проводит диагностику развития памяти, мышления, внимания, фантазии, коммуникативных способностей дошкольников,
Консультирует родителей по вопросам детской психологии и воспитания, тонко и тактично отслеживает результаты, проводит психокоррекционные мероприятия.
Идея ответственности за сохранение и укрепление здоровья Проект «Я и мое здоровье»
Цель Проекта: объединить стремление педагогов, старшей медицинской сестры и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни и потребности в здоровом образе жизни
Работа педагогов, медсестры и родителей направлена на формирование у детей знаний о здоровом способе жизни. Большое внимание уделяется пропаганде спорта, закаливанию, активному отдыху, здоровому питанию.
Традиционным стали мероприятия, проводимые совместно с родителями, которые вызывают неподдельный интерес всех участников учебно-воспитательного процесса, вносят положительные эмоции.
Руководство программой положено на старшую медицинскую сестру. Она знает о детях всё от «А» до «Я». Проводит мониторинг физического и оздоровительного состояния участников учебно-воспитательного процесса.
Идея радости труда
Проект «Я - Трудовичок»
Цель Проекта: воспитывать у дошкольника позитивное отношение к труду, развивать желание научиться стать самостоятельным, оказывать помощь и поддержку окружающим.
За каждой группой закреплен исследовательский земельный участок, распределены задания по выращиванию сельскохозяйственных культур, овощей. Ежегодно проводится конкурс «Юный хозяин» на лучший сбор урожая.
Главными помощниками в реализации Проекта являются родители. Их помощь состоит в выполнении ряда работ на игровых учатсках: создание цветников, покраска и ремонт игровых участков. Наши родители являются активными членами нашей дошкольной семьи, все с удовольствием участвуют в субботниках. Кроме того, родители помогают в оборудовании игровых и учебных зон, в ремонте помещений. Данная работа сближает родителей, работников и детей, создает эмоциональный комфорт в дошкольном учреждении и взаимопонимание.
Идея Патриотического воспитания
Цель воспитывать чувство заботы и гордости за то место, где родился и живет человек. Учить любить и уважать свою семью, ее традиции, Родину, природу, коллектив.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, воспитателями каждой возрастной группы, а также музыкальным руководителем и учителем - логопедом созданы Проекты по патриотическому воспитанию. Формы и методы направлены на воспитание любви и уважения к старшему поколению, родному краю, детскому саду; формирование ответственности за свою семью, коллектив.
Проекты по патриотическому воспитанию начали реализовываться с января 2016 года. С целью установления партнерских отношений была проведена акция «Поработаем мы дружно - уголок оформить нужно». Воспитатели и родители создали в группах среду, способствующую патриотическому воспитанию детей.
Родители принимают активное участие во всех праздничных мероприятиях.
Нашими частыми гостями на утренниках являються военнослужащие.
Параллельно с Концепцией развития был создан Проект по семейному воспитанию «Детский сад – Семья». Перед коллективом были поставлены следующие задачи:
На основании данного проекта, воспитателями всех возрастных групп, были созданы подпроекты «Группа – Семья». Данные подпроекты дают возможность сформировать активную родительскую позицию, активизировать полученные знания, помогают родителям посмотреть на конкретные ситуации глазами детей, понять их.
Внедрение Концепции развития через проектную деятельность обеспечило системный подход к воспитанию детей и направило деятельность педагогического коллектива на достижение дошкольниками качеств, определенных «Моделью выпускника дошкольного учреждения».
Выпускник нашего детского сада владеет коммуникативной, физической, интеллектуальной, здоровьезберегающей компетентностями, он креативный, инициативный и самостоятельный.
Газета дошкольного учреждения «Щелкунчик», которая печаталась на профессиональном уровне, первый номер вышел в октябре 2012 года, также помогала в реализации Концепции. Редакторами газеты являлись родители и педагоги. Сейчас, к сожалению, из-за военных действий, данный процесс приостановлен, но мы надеемся на скорейшее возобнавление работы редакции.
Информационное обеспечение дошкольного учреждения осуществляется через персональный сайт детского сада. Наличие официального сайта предоставляет родителям возможность оперативного получения информации, проводимых мероприятиях. На сайте можно увидеть фотографии и комментарии к ним. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Активной формой на сайте является гостевая книга, опрос, возможность оставлять комментарии – т.е. родитель может не только читать информацию, но и общаться с сотрудниками детского сада.
Внедрение проектной деятельности через взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, дает свои положительные результаты: главное - это дети получают внимание родителей.
А родители, благодаря сотрудничеству с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт общения, как со своим ребёнком, так и с коллективом родителей и педагогов. Проектная деятельность – позволила наладить динамичную и действенную связь в работе детского сада с семьей, качественно повлияла на повышение личностного потенциала родителей, уровня квалификации и профессиональных компетенций работников дошкольного учреждения.
© 2018, Журавель Татьяна Ивановна 354