© 2022 219
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый раз, думая о проблемах воспитания, я вспоминаю слова: «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем». Эти слова великого русского писателя, Льва Николаевича Толстого, по моему мнению, являются главным принципом деятельности, можно сказать, судьбой настоящего педагога.Я - воспитатель, учитель, человек, который отдает свою жизнь, чтобы помочь хрупким детским сердцам найти свое место в бурном водовороте современной жизни, выстоять и не сломаться, сохранить такие чувства, как любовь, веру, надежду и доброту.
Когда - то давно, у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Ведь детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В нём ребята получают первый опыт решения возникающих проблем, учатся познавать себя и окружающий мир.Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных озорников выросли вдумчивые, воспитанные люди. Глубокая вера в ребенка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляют основу моего педагогического оптимизма. Я уверена в том, что внутренний мир детей неисчерпаемо богат, и мне, как классному руководителю, нужно лишь помочь им, создать необходимые условия для проявления высоких человеческих качеств, чтобы у каждого ребенка зазвенел внутри его серебряный колокольчик.
Моё учительское кредо-любить детей и понимать, их способности, таланты в полной мере развивать!
Я уверена, то каждый ребёнок по-своему талантлив, и моя цель - разглядеть, не пропустить всё то лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Это творчество должно быть искренним, идущим из глубины души.
Организуя творческую деятельность младших школьников, стремлюсь достичь того, чтобы каждый чувствовал окрыляющую силу успеха. Поэтому, основными заповедями своей работы считаю следующие:
-любить ученика, доверенного родителями, всей душой, сердцем и разумом;
- стараться видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения;
- осознавать в полной мере ответственность за каждого вверенного ребенка: за его физическое и эмоциональное благополучие;
-помнить, что без добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка;
-оценивать поступок, а не личность, и никогда не предпринимать воспитательных воздействий в дурном настроении;
Воспитать человека… Как это нелегко…
Но я – классный руководитель, наставник детских душ, а это значит, пример для подражания. Поэтому, находясь перед тремя десятками пытливых глаз, которые меня окружают ежедневно и ежечасно, я понимаю, что не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь с настоящим чудом природы – детьми, которых нужно вскормить теплотой своего сердца и богатством души, чтобы каждый ребенок стал настоящим человеком.
Лично я для себя сделала вывод о том, в педагогическом общении нельзя нарушать обмен человечности, любви, уважения, чуткости. Я убедилась в истинности положений: гражданина страны может воспитать человек, который сам является гражданином высокой нравственности, личность может быть воспитана личностью, воспитатель должен быть сам воспитан. В этом, по моему убеждению, заключена суть педагогики воспитания.
И каждый час, и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая воспитателя работа!
В заключение скажу, что пусть говорят, что овладеть искусством воспитания в совершенстве невозможно, но я считаю, что стремиться к нему надо! Ведь только сильные духом никогда не сдаются.
Завтра будет новый школьный день, и на меня опять будут смотреть глаза – глаза моих учеников. Меня снова будут ждать тревоги и заботы, взлеты и падения, радость победы и горечь поражения… Все это будет, потому что я – классный руководитель, и это звучит гордо!
© 2022 219