СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли временные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. При переходе к ВГОС нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Какие вопросы требовали чётких и понятных ответов?
Вопрос 1
Что такое Временный государственный стандарт начального общего образования?
Ответ.
Это совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждой
школой в процессе организации обучения и воспитания.
Вопрос 2
Каковы отличительные особенности ВГОС НОО?
Ответ.
Временный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартом содержания образования, то ВГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом. Именно во ВГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Вопрос 3
На что ориентирован новый стандарт?
Ответ.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8ФГОСНОО): - любящий свой народ, свой край и свою Родину;
-уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Вопрос 4
Какова главная цель введения Временный Государственных образовательных стандартов начального общего образования?
Ответ.
Главная цель введения Временный Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ВГОС НОО) - повышение качества образования.
Вопрос 5
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Ответ.
Стандарты первого поколения |
Стандарты второго поколения |
Формировать, давать знания |
Развивать умения |
Развивать знания, умения, навыки. |
Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье. |
Вопрос 6
Что такое внеурочная деятельность?
Ответ.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ВГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО). Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-снизить учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение
Вопрос 7
Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ВГОС?
Ответ.
В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая модель, которая, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:
- учебный план образовательного учреждения, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организацию деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты,
Вопрос 8
Каковы результаты образования в начальной школе, согласно ФГОС Начального Общего Образования нового поколения?
Ответ.
Основными результатами образования в начальной школе, согласно ВГОС Начального Общего Образования нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Вопрос 9
Какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ВГОС ООО? Ответ: - внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности; - поворот от школы «передачи знаний» к школе, проектирующей творческие способности личности; - преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы;
- воспитательная функция школы ВГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании ступени образования достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных.
© 2017, Минка Ирина Владимировна 1436