СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Введение ВГОС: 9 важных вопросов и ответов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену ЗУН пришли временные государственные образовательные стандарты нового поколения, в основе которых лежит формирование УУД. При переходе к ВГОС нового поколения в начальной школе мы, конечно, столкнулись с множеством проблем. Какие вопросы требовали чётких и понятных ответов?

Вопрос 1

Что такое Временный государственный стандарт начального общего образования?

Ответ.

Это совокупность требований, которые обязательны к выполнению каждой

школой в процессе организации обучения и воспитания.

Вопрос 2

Каковы отличительные особенности ВГОС НОО?

Ответ.

Временный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если предыдущее поколение общеобразовательных стандартов являлось, прежде всего, стандартом содержания образования, то ВГОС НОО нормирует результаты освоения основных образовательных программ и условия их реализации, определяет все важнейшие стороны работы школы, уклад школьной жизни в целом. Именно во ВГОС НОО идея ценностного, содержательного единства урочной и внеурочной деятельности получила нормативное закрепление: организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должно обеспечить достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вопрос 3

На что ориентирован новый стандарт?

Ответ.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8ФГОСНОО): - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

-уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Вопрос 4

Какова главная цель введения Временный Государственных образовательных стандартов начального общего образования?

Ответ.

Главная цель введения Временный Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ВГОС НОО) - повышение качества образования.

Вопрос 5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Ответ.

Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения

Формировать, давать знания

Развивать умения

Развивать знания, умения, навыки.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

ставить цель и добиваться ее;

самостоятельно добывать и применять знания;

составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

задавать вопросы;

ясно выражать свои мысли;

заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранять и укреплять своё здоровье.

Вопрос 6

Что такое внеурочная деятельность?

Ответ.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ВГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО). Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

-снизить учебную нагрузку обучающихся;

-улучшить условия для развития ребенка;

-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение

Вопрос 7

Каковы механизмы, обеспечивающие реализацию воспитательной составляющей ВГОС?

Ответ.

В качестве базовой для реализации внеурочной деятельности может быть использована следующая модель, которая, исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, включает следующие компоненты:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, часть, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т. д.);

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.).

Вопрос 8

Каковы результаты образования в начальной школе, согласно ФГОС Начального Общего Образования нового поколения?

Ответ.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ВГОС Начального Общего Образования нового поколения, должны стать:

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Вопрос 9

Какие положительные изменения произойдут в образовательном учреждении с введением ВГОС ООО? Ответ: - внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности; - поворот от школы «передачи знаний» к школе, проектирующей творческие способности личности; - преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы;

- воспитательная функция школы ВГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста. Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя. Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании ступени образования достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных.

Категория: Всем учителям
14.01.2017 18:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!