СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня Третьяковская галерея открывает выставку одного из самых популярных и любимых у нашего зрителя художников — Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900), который открыл для русского искусства жанр марины — морского пейзажа — и превратил его в важнейшее явление в изобразительном искусстве середины — второй половины XIX века.
Айвазовский прожил долгую жизнь. Свой творческий путь он начал под влиянием немецкой идеалистической философии в эпоху позднего романтизма и долго оставался верен этому направлению, не обращая внимания на кардинальное изменение эстетической доктрины в середине XIX столетия. К концу XIX века Айвазовский вновь стал для многих актуален, сумев предвосхитить поиски художников-символистов.
На выставке в Третьяковской галерее Айвазовский предстанет художником не только искренних чувств, романтических эмоций, но и глубоких идей и символических обобщений. Одна из задач выставки - познакомить молодых зрителей с кумиром многих поколений, заинтересовав метафизикой его работ, близкой современным художникам.
Был проведен тщательный отбор: из 6000 написанных Айвазовским картин (по свидетельству самого художника) выбрано 120 живописных полотен из Третьяковки, Санкт-Петербурга и загородных дворцов (Петергоф, Павловск, Царское Село), региональных музеев России и других стран.
Произведения Айвазовского привлекают зрителя эмоциональностью, красотой живописи, виртуозностью и утонченностью технического мастерства. В его искусстве заложены темы, которые интерпретировали многие поколения художников и зрителей: интерес к передаче бесконечного, безграничного пространства, ощущения человека перед лицом стихии. Мастер строит композицию работ так, что создается особая магия: зритель смотрит на морской пейзаж глазами художника как бы изнутри картины, чувствует себя погруженным в изображение, испытывает эмоции участника действия, что сродни современному 3D-эффекту.
© 2016, Гончарова Ольга Анатольевна 460