СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачем изучать историю?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нам изучать Историю?

На этот вопрос учителю истории приходится отвечать практический каждый день ученикам. И действительно для школьников изучение многих других предметов понятно. Например понятно, что математику и русский язык надо учить потому что без них не получишь аттестат (обязательные). Физику, химию и информатику надо изучать по крайне мере тем, кто собирается заниматься техническими или естественно-научными направлениями (а таких сейчас не мало). Обществознание надо изучать гуманитариям и вообще всем потому, что мы все будем жить в современном обществе и должны понимать основы его функционирования. Английский надо изучать всем потому, что мы живем в взаимодействуем в глобальном мире, который регулярно становиться все теснее, хотим мы этого или нет.

А вот зачем изучать Историю?

Есть несколько вариантов, как отвечать на такие вопросы.

Можно отвечать на этот вопрос на основе утверждения, что история это важная для человеческого общества наука. В этом учителю может помочь большое количество высказываний мыслителей и деятелей о важности истории. Например:

  • Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего. М. Ломоносов

  • Я не знаю другого способа судить о будущем, кроме как по прошлому — Патрик Генри

  • История повторяется, это один из ее недостатков — К. Дарроу

  • История — неизменная пьеса, которую играют все новые и новые актеры. А. Монтерлан

  • Тот, кто не помнит своего прошлого, осужден на то, чтобы пережить его вновь. — Д. Сантаяна

  • Всеобщий закон — закон законов — это закон преемственности, ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? — У. Уитмен

  • Отними у народа историю — и через поколение он превратиться в толпу, а еще через поколение им можно управлять как стадом. — Йозеф Геббельс

  • История это самый лучший учитель у которого самые плохие ученики — Индира Ганди.

Таким образом, если человек не знает прошлого и не может его проанализировать, он не может понять ни свое настоящее, ни будущее. Он как невежественный бык, привязанный за нос кольцом. Цепочка намоталась на колышек и теперь огромный бык стоит недвижим и не может сообразить причину своей остановки и муки. Не может понять, чтобы освободиться, ему надо двигаться назад.

Можно отвечать на этот вопрос с точки зрения важности изучения истории для формирования самосознания и идентичности личности ученика.

Художественная литература включает много положительных образов. Однако все эти образы не реальные, живые люди, а типологические образы смоделированные писателями. Таким образом эти образы и ситуации в которых они действуют явно смоделированные и отходят от действительности, что ограничивает возможность принятия их со стороны школьников.

Изучение истории дает подросткам богатый материал с реальными людьми, проступками и ситуациями, происходившими в нашем обществе на протяжении веков. Несмотря на то, что далеко не все ситуации можно переложить на сегодняшнее время, исторические ситуации серьезно расширяют окно возможных решений для современных подростков. Оказывается, что у человека могли быть совершенно другой набор ценностей, не как сейчас, у разных народов и времен были разные обычаи и жизненные установки. В тоже время может удивить, что есть ценности для всех народов, которые не меняются на протяжении тысячелетий

01.04.2021 23:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП