СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зачем изучать вопросы современной физики в школе?
1. Направления современной физики лежат в основе тех отраслей науки, наукоемких и инновационных технологий, которые определяют уровень нынешней жизни.
2. Преподавание физики в школе в значительном числе случаев оказывается «сухим» и тривиальным. Рассказ о современных открытиях и изобретениях, приборах и устройствах, с помощью которых они были выполнены, будет интересен учащимся.
3. Учащимся будут интересны глубокие и часто неожиданные связи современных физических исследований с другими науками, в частности, гуманитарными.
4. Учащихся заинтересуют предыстория совершенных открытий и дальнейшая история их развития, благодаря чему сама физика предстанет перед ними как живой, динамично развивающийся организм.
5.Обращение к фрагментам из истории развития современной физики создает необходимый эмоциональный фон, повышающий интерес учащихся к обучению и к выбору профессии научно-технической направленности.
Нужно ли осовременивать школьный курс физики?
Не делим ли мы физику на старую (традиционную) и новую (современную), противопоставляя, тем самым, одну другой, отводя старой физике второстепенную роль, а современной придавая основное значение? Конечно же, нет, физика едина!
Несмотря на многочисленные ответвления и специализации, которые в последние десятилетия бурно разрослись, существует стержень, объединяющий их все — фундаментальные понятия и законы, сформулированные в теоретической физике.
Вместе с тем, включение в содержание некоторых вопросов современной физики и астрофизики, позволит формировать у учащихся представления о современной ФКМ.
Источник: Василий Владимирович Кудрявцев, д.ф.-м.н., к.п.н., проф. кафедры общей и экспериментальной физики ИФТИС МПГУ, старший ведущий редактор корпорации «Российский учебник», соавтор УМК по физике в статье "Об изучении вопросов современной физики в школе".
© 2020, Григорьева Светлана Анатольевна 344