СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Таким вопросом задаются многие дети, родители и даже некоторые педагоги! Что же такое «сольфеджио», что это слово означает и откуда оно пришло?. Само слово «сольфеджио» в переводе с итальянского языка «solfeggio» означает названия нот «соль» и «фа». В более широком значение сольфеджио - это раздел музыкальной науки, а в узком значение это учебная дисциплина. В истории музыкального образования положение такой дисциплины как«сольфеджио»постоянно менялось. Поначалу, в процессе обучения детей музыкальным навыкам, сольфеджио играло второстепенную роль. Но постепенно сольфеджио заняло одно и главных ролей в музыклальном развития и воспитании ребенка.
Сольфеджио объединяет различные виды музыкальной деятельности, активизирует развитие музыкального слуха, памяти, мышления. В последние годы на уроках сольфеджио наряду с традиционными разделами учебной работы всё большее внимание уделяется воспитанию творческих навыков. Именно здесь происходит развития способности ребенка воспринимать музыку, проникать в её содержание и переживать её.
Главной целью предмета сольфеджио является развитие природных способностей учащихся и формирование их художественного вкуса. Предмет сольфеджио как учебная дисциплина напрямую связан с психологической наукой. Здесь развиваются такие базовые категории психологии, такие, как восприятие, внимание, память, мышление.
Сольфеджио является универсальной по своей значимости дисциплиной, велико его значение и для занятий по другим музыкальным дисциплинам. Н.А.Римский-Корсаков считал сольфеджио могущественным средством развития музыкальности. Он называл сольфеджио «гимнастикой слуха». И на самом деле на уроках сольфеджио активность музыкального слуха сильно возрастает.
Психолог Д.Узнадзе утверждал, что музыкальное обучение – это особая деятельность – не игра и не труд, но и то и другое. Поэтому сольфеджио требует от учащихся уделять этому предмету не меньше времени, чем специальности и ансамблевому музицированию.
Сольфеджио – это предмет навыков, которые помогают обогатить учащихся различными сведениями, раскрепостить, а главное развить и улучшить природные данные, заложенные в каждом ребенке. Неслучайно, великий композитор Р. Шуман в своих статьях отмечал пользу теоретических дисциплин: «Ты должен настолько себя развить, чтобы воспринимать музыку, читая ее глазами».
© 2020, Тимчук Юлия Мирославовна 579