СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Зачем нужно сольфеджио?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таким вопросом задаются многие дети, родители и даже некоторые педагоги! Что же такое «сольфеджио», что это слово означает и откуда оно пришло?. Само слово «сольфеджио» в переводе с итальянского языка «solfeggio» означает названия нот «соль» и «фа». В более широком значение сольфеджио - это раздел музыкальной науки, а в узком значение это учебная дисциплина. В истории музыкального образования положение такой дисциплины как«сольфеджио»постоянно менялось. Поначалу, в процессе обучения детей музыкальным навыкам, сольфеджио играло второстепенную роль. Но постепенно сольфеджио заняло одно и главных ролей в музыклальном развития и воспитании ребенка.

Сольфеджио объединяет различные виды музыкальной деятельности, активизирует развитие музыкального слуха, памяти, мышления. В последние годы на уроках сольфеджио наряду с традиционными разделами учебной работы всё большее внимание уделяется воспитанию творческих навыков. Именно здесь происходит развития способности ребенка воспринимать музыку, проникать в её содержание и переживать её.

Главной целью предмета сольфеджио является развитие природных способностей учащихся и формирование их художественного вкуса. Предмет сольфеджио как учебная дисциплина напрямую связан с психологической наукой. Здесь развиваются такие базовые категории психологии, такие, как восприятие, внимание, память, мышление.

Сольфеджио является универсальной по своей значимости дисциплиной, велико его значение и для занятий по другим музыкальным дисциплинам. Н.А.Римский-Корсаков считал сольфеджио могущественным средством развития музыкальности. Он называл сольфеджио «гимнастикой слуха». И на самом деле на уроках сольфеджио активность музыкального слуха сильно возрастает.

Психолог Д.Узнадзе утверждал, что музыкальное обучение – это особая деятельность – не игра и не труд, но и то и другое. Поэтому сольфеджио требует от учащихся уделять этому предмету не меньше времени, чем специальности и ансамблевому музицированию.

Сольфеджио – это предмет навыков, которые помогают обогатить учащихся различными сведениями, раскрепостить, а главное развить и улучшить природные данные, заложенные в каждом ребенке. Неслучайно, великий композитор Р. Шуман в своих статьях отмечал пользу теоретических дисциплин: «Ты должен настолько себя развить, чтобы воспринимать музыку, читая ее глазами».

Категория: Прочее
02.04.2020 13:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП