СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Петь или не петь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назрела тема. Педагогическая.

По своей работе часто сталкиваюсь с фразой от лица родителей, сразу же после прослушивания: "Ну что? Как он (она, т.е. ребёнок)? Ему стоит вообще петь?". И вторая волна вопросов, спустя месяц/год занятий: "Ну как считаете, стоит продолжать? Что-то я не вижу потенциала в нём (ней)."

Скажу сразу, Я НИКОГО НЕ ОСКОРБЛЯЮ И НЕ ВЫСМЕИВАЮ! Ни в коем случае! Просто объясню, как педагог и как уже практикующая артистка, почему этот вопрос априори не имеет смысла.

Я в принципе понимаю, что движет родителями, задающими этот вопрос. Никто не хочет тратить свои деньги, внимание, силы на не особо успешное ремесло. Поэтому все настроены на опережение. Выяснить всё сейчас, чтобы потом не было мучительно больно (бесталанно/безденежно/неинтересно и тд.). Но казус в том, что принцип "на опережение" не работает в искусстве и творчестве. НИКТО И НИКОГДА ОПРЕДЕЛЕННО И ТОЧНО НЕ СКАЖЕТ ВАМ, БУДЕТ ВАШ РЕБЕНОК НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ ИЛИ НЕТ! Есть, конечно, уникальные случаи, когда предназначение детей, поцелованных Богом, видно сразу. Но таких единицы. Все остальные дети - это "киндер-сюрприз". Чтобы узнать "что там внутри" и чем они вас удивят в 15, 25, 30 лет, надо просто до этого времени дожить, другого не дано.

Вернёмся к образованию (музыкальные школы, школы искусств и тд.). "Музыкалка" - это 7 лет систематических занятий, включающих несколько дисциплин, с периодической аттестацией и контролем (экзамены, зачёты) и практикой (выступления, конкурсы и тд). Это целый путь, который мало кто проходит, но такие есть. Как раз про "таких" сейчас и расскажу из собственного опыта.

Мой муж - профессиональный музыкант, народник. Музыкалку, с его слов, как и все "нормальные" дети, недолюбливал. Все эти сольфеджио и хор нагоняли на него тоску зелёную. Просто ходил. Звёзд с неба не хватал. В итоге окончил и поступил в муз.училище, где, как он сам сказал, начал хоть что-то понимать в теории, гармонии и прочем (тут видимо ещё и от педагога зависит). После училища уехал в другой город, поступил в консерваторию в класс Народного артиста. Получил бесценный опыт, знания, практику. После, окончил и аспирантуру. Сейчас он - участник и лауреат всевозможных международных конкурсов, преподаватель, профессиональный музыкант, и просто человек, слышащий музыку и понимающий в ней толк. Теперь считаем: музыкалка 7 лет, училище - 4 года., консерватория - 5 лет, аспирантура - 2 года = ИТОГО 18 лет просто образования! В общей сложности он занимается музыкой 23 года. И по сей день он не особо доволен собой, и считает, что "вот до уровня того музыканта я не дотягиваю." Как вы думаете, мог ли он знать, в 7-10 лет, что будет играть на президентских концертах, сотрудничать с лучшими коллективами и оркестрами Татарстана и получать одобрение и комплименты от мастадонтов народного жанра в Москве и Питере?! Ничего не знал! Был, как обычные дети - и ленился и мяч пинал во дворе с друзьями. И мать его вопросов лишних не задавала, просто знала, что дети должны быть всесторонне развиты. Именно поэтому всех своих пятерых(!) детей отправила в ДМШ. И денег не жалела на инструменты и места не жалела для огромного фортепиано в маленькой комнатушке. И пусть из всех пятерых детей только один ушёл в профессиональную музыку, но это ведь тоже результат?! К слову, все остальные братья и сестры тоже очень слышащие и чисто интонирующие ребята. Поэтому, каждый от музыкалки может взять ровно столько, сколько ему надо. Поэтому, когда говорят: "Есть ли смысл.?", хочется спросить: "А что вы подразумеваете под словом "смысл"? Давайте разберёмся.

Что вы ждете от занятий по вокалу?

- просто элементарно развить слух;

- побороть страхи/комплексы/стеснение ребенка, сделать его более коммуникабельным;

- чтоб выступал в школе/поселке/городе;

- чтоб занимал места на всяких конкурсах (ТУТ ПРЯМО ФЕТИШ У НЕКОТОРЫХ РОДИТЕЛЕЙ);

- лёгкий заработок (ОТКУДА ЭТОТ МИФ?!);

- чтобы выступал на ТВ и тд.;

- стал "звездой"/получил "Гремми"/вошёл в историю;

Проще говоря, обозначьте границы своих амбиций и ожиданий. Вы хотите без позора петь в Караоке или петь в Карнеги-Холл? И то и другое по сути почётно. Поэтому определенно могу сказать одно: ЗАНИМАТЬСЯ ВОКАЛОМ И МУЗЫКОЙ В ОБЩЕМ - СТОИТ ВСЕМ И ВСЕГДА! НИКТО ОТ ЭТОГО НЕ УМИРАЛ, А ТОЛЬКО ПРИОБРЕТАЛ! Это даже не спорт, где можно получить увечья, травмы и тд. Вы ничего не теряете. Мышление детей, занимающихся музыкой, отличается от тех, кто ей не занимается в принципе, и это давно доказано. А нужно вам это, родители, или нет - решайте сами.

В заключение, хотелось бы ещё привести пример. Я, к слову, в музыкальной школе не училась вообще! Но это не помешало стать мне профессиональной вокалисткой, артисткой и просто человеком, который жизни своей без сцены не представляет. А все потому, что интонировать я начала раньше, чем говорить. Но моя мать не придала этому значения, посчитав, что это "ничего особенного", и вообще меня никуда не отдала, и про "смысл и потенциал" не спрашивала. А когда "потенциал" щёлкнул где-то внутри меня в нужное время, то все события в моей жизни сложились так, что я в итоге пою и даже этому обучаю. Но даже при всех этих сложившихся обстоятельствах, я никогда не скажу, что "музыкалка нафиг не нужна!" Нужна! И знания и опыт моего супруга, который на 10 голов выше меня в профессиональном плане, говорят сами за себя. Ещё и потому, что приобретались эти знания и навыки с раннего детства. На этом, пожалуй, всё.))

Категория: Искусство
20.09.2018 12:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!