СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наши дни проблема здоровья школьников стала приоритетной, т.к. (по данным исследований психологов) более 60 % учащихся постоянно или часто испытывают учебный стресс, что приводит к ухудшению показателей психического и физического здоровья учащихся; снижается успеваемость, усиливается состояние тревожности. Поэтому ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Исходя из актуальности проблемы я и заинтересовалась темой "
Какие же приемы должен использовать учитель на уроке, чтобы сохранить и укрепить здоровье учащихся: положительный эмоциональный настрой на урок (снимает страх, создает ситуацию успеха) пальчиковая гимнастика (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи), дыхательная гимнастика (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей) физкультминутка, динамическая пауза (снимают напряжение общей моторики); смена видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости); • игра, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать); • • оптимальный темп ведения урока; • • подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы); • • нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе; • • чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей; • • нетрадиционная система опроса; • • музыкальное сопровождение; • • групповой метод обучения.
© 2019, Пушкова Татьяна Александровна 185