Классный час для учителя можно рассматривать не только как дополнительное поручение, но и как способ активного взаимодействия с учениками в более комфортных, чем на уроке, условиях. Требования, предъявляемые учителем на уроке, жестко регламентированы временем, обстановкой и т.д. Планируя внеклассную работу, педагог имеет возможность учесть индивидуальные характеристики детей класса (медлительность, импульсивность, обидчивость, рассеянность и другие), особенности взаимоотношений, отношение к школе, включенность во внешкольную жизнь (кружки, секции). Собрания класса способствуют успешной адаптации ученика к школьному обучению.атмосфера внеурочного общения помогают ребенку увидеть себя, других детей, педагогов в другой, неформальной обстановке. Ведь на хорошем классном часе ученик в значительно большей степени, чем на уроке, расположен к общению, он понимает, что его мнение выслушают, не боится оценки своих высказываний и суждений. Такое общение очень важно для детей, испытывающих трудности в учении, для тех, кто успешен в учении, но имеет проблемы в общении, а также для тех, кто чувствует, что не может в должной мере проявить себя на уроке. Более раскрепощенная обстановка, интересные темы для обсуждения, востребованность личностных качеств, активности и самостоятельности, инициативы, творчества способствуют эмоциональному комфорту ученика в школе, провоцируют его на познавательную активность, поддерживают интерес к учению.