СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лингвистические игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Почему необходимы на любом уроке: - формируют и совершенствуют различные виды речевой активности ребенка (диалогической, монологической, устной и письменной); - влияют на формирование произвольности психических процессов (в игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память); - создают на занятии атмосферу комфорта и интереса; - развивают умение работать в команде и способность принимать самостоятельные решения.

Описание: ученики делятся учителем на 2 группы (по рядам, по номеру варианта или по любому другому произвольному принципу). К доске выходят по одному человеку из каждой команды, берут мел. Участники получают одновременно чётко сформулированное учителем задание. Выполняют его на доске - на скорость. Для фиксации однозначного результата того, кто быстрее выполнил задание, вводится правило: «Сделай задание и сразу положи мел!». Именно этот факт - «положил мел на место» - помогает всему классу увидеть, кто оказался проворней. Участник, выполнивший задание правильно, получает одно очко. Участник, выполнивший задание первым и при этом правильно, получает дополнительное очко за скорость. Участник, выполнивший задание неправильно, не получает ни одного очка, его скорость не учитывается. Очки каждой команды суммируются, фиксируются учителем на доске сразу после выполнения задания каждой парой участников. Затем к доске вызываются новые участники. Эстафета должна иметь концовку. После подсчета очков и объявления победителя хорошо бы поставить эмоциональную точку: общие аплодисменты, или рукопожатие команд, или небольшие призы. Что даёт: - максимальную концентрацию внимания; - создаёт ситуацию соревновательного азарта: мотив – сообразить и написать быстрее соперника; - ставит ребёнка перед необходимостью одновременно быстро думать и быстро действовать; - заставляет быстро переключаться с одной темы на другую; - актуализирует знания сразу по многим темам; - поднимает настроение группы учащихся; - никогда не вызывает сомнений в справедливости судейства: правила прозрачны, все видят результат сразу. Эстафета. Вариант 1. 1. Напишите слово, состоящее из корня и нулевого окончания. 2. Напишите слово, в котором звуков больше, чем букв. 3. Напишите предложение, в котором отсутствует определение. 4. Напишите один предлог из двух букв. 5. Напишите слово, которое читается туда и обратно одинаково. 6. Напишите 3 союза. 7. Напишите местоимение ТЫ в родительном и винительном падежах. 8. Напишите любое слово, которое начинается на предпоследнюю букву слова КВАЛИФИКАЦИЯ. 9. Запишите прилагательное КОЖАНЫЙ чёрточками, указав только первую и последнюю букву. 10.Напишите концовку предложения НЕЧЕГО НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ… Эстафета. Вариант 2. 1. Напишите слово, в котором два корня. 2. Напишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. 3. Напишите предложение, в котором два однородных сказуемых. 4. Напишите прилагательное, связанное по смыслу с красотой. 5. Напишите слово, которой содержит три слога. 6. Напишите существительное 3 склонения. 7. Напишите местоимение в форме 1 лица, множественного числа, в творительном падеже. 8. Напишите любое слово, которое начинается на третью букву слова ОГНЕННЫЙ. 9. Запишите без ошибок слово АЛЮМИНИЕВЫЙ. 10.Зарисуйте предложение схематически, используя только изображение членов предложения. В ПОЛЯХ ТАЕТ ПОТЕМНЕВШИЙ СНЕГ. Эстафета. Вариант 3. 1. Напишите слово без приставки и суффикса. 2. Напишите слово, в котором второй звук – глухой согласный. 3. Напишите букву, которая обозначает всегда звонкий согласный звук. 4. Напишите, какими частями речи может быть слово СТОЛОВАЯ. 5. Напишите слово, которое является антонимом к слову БОГАТСТВО. 6. Напишите 2 любых числительных. 7. Напишите глагол БЫТЬ в форме 2 лица, множественного числа. 8. Напишите любое слово, которое не является ни прилагательным, ни глаголом, ни существительным. 9. Запишите прилагательное ДЛИННЫЙ справа налево, начав запись с последней буквы. 10.Нарисуйте схему сложного предложения: КАРЕТА ОСТАНОВИЛАСЬ, НО ВОРОТА НИКТО ДОЛГО НЕ ОТКРЫВАЛ.

Категория: Русский язык
13.01.2020 15:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП