СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный тест: М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочный тест по литературе предлагается для вводного урока по монографической теме. Целью использования подобных тестов является выявление уровня готовности учащихся к изучению произведений, включенных в обязательный минимум учебной программы.

  1. Расположите в фабульной последовательности (в хронологическом порядке).

А) “Бэла. Б) “Максим Максимыч”. В) “Тамань”. Г) “Княжна Мери”. Д) “Фаталист”.

  1. Установите соответствие между двумя рядами.

1 ряд. Детали: а) разрубленная свинья; б) украденный козел; в) загнанная лошадь.

2 ряд. Произведения: а) “Бэла”; б) “Княжна Мери”; в) “Фаталист”.

  1. Расположите воинские чины русской армии в порядке повышения.

А) Штабс- капитан. Б) Прапорщик. В) Поручик. Г) Майор. Д) Капитан.

  1. Установите соответствие между двумя рядами.

1 ряд. Воинский чин: а) юнкер; б) прапорщик; в) поручик.

2 ряд. Персонаж: а) Печорин; б) Грушницкий; в) Вулич.

  1. Установите соответствие между двумя рядами.

1 ряд. Персонаж: а) Янко; б) Вернер; в) Вулич.

2 ряд. Национальность: а) русский; б) серб; в) татарин.

  1. Фрагмент из повести “Бэла”.

Как теперь гляжу на эту лошадь: вороная как смоль, ноги- струнки, и глаза не хуже, чем у Бэлы, а какая сила! Скачи хоть на пятьдесят верст, а уж выезжена – как собака бегает за хозяином, голос даже его знала!. Уж такая ……. лошадь!

Восстановите определение.

  1. У Печорина тоже была лошадь. Как ее звали?

А) Карагез. Б) Абрек. В) Черкес. Г) Дьявол.

  1. Портрет Печорина. Какого цвета были глаза?

А) Голубые. Б) Серые. В) Карие. Г) Черные.

  1. Дорожный костюм Печорина. Какие были перчатки?

А) Чистые. Б) Грязные. В) Запачканные. Г) Измазанные.

  1. Повествователь, узнав о смерти Печорина, возвращавшегося из Персии: а) опечалился; б) обрадовался; в) остался равнодушен (по его собственным словам).

  1. Возраст Печорина во время событий, описанных в повести “Бэла” (по мнению

Максима Максимыча).

А) 19 лет. Б) 21 год. В) 25 лет. Г) Около 30 лет.

  1. Фрагмент из повести “Бэла”.

Только что она открыла глаза, начала звать Печорина. “Я здесь, подле тебя, моя ”, - отвечал он…

Восстановите обращение.

  1. Возраст Грушницкого (по словам Печорина).

А) 17 лет. Б) 19 лет. В) 21 год. Г) 23 года.

  1. Установите соответствие между двумя рядами.

1 ряд. Персонаж: а) Печорин; б) Грушницкий.

2 ряд. Фрагменты реплик: а) “Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. И какое им дело, есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью?” ;б) “Жены местных властей …менее обращают внимания на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум…”; в) “…я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой…”; г) “…я ненавижу людей, чтоб не презирать их, потому что иначе жизнь была бы слишком отвратительным фарсом…”; д) “Я себя презираю, а вас ненавижу. Если вы не убьете меня, я вас зарежу ночью из-за угла…”; е) “Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дорожке, и одному из нас несдобровать”.

  1. Фрагмент из повести “Княжна Мери”.

  • Эта княжна Мери прехорошенькая,- сказал я ему [Печорин – Грушницкому] – У нее такие ………. глаза, именно ………. : советую тебе присвоить это выражение, говоря об ее глазах…”

  • Восстановите эпитет.

  1. Первое чувство, овладевшее Печориным, когда он подслушал заговорщиков, решивших испытать его храбрость на дуэли.

А) Страх. Б) Ярость. В) Растерянность. Г) Грусть.

  1. С какого расстояния стрелялись Печорин и Грушницкий?

А) 16 шагов. Б) 10 шагов. В) 8 шагов. Г) 6 шагов.

  1. Фрагмент из повести “Княжна Мери”.

Спускаясь по тропинке вниз, я заметил между расселинами окровавленный труп Грушницкого. Я невольно ……….”

Что сделал герой?

А) Отвернулся. Б) Перекрестился. В) Остановился. Г) Закрыл глаза.

  1. Фрагмент из повести “Княжна Мери”.

  • Вы видите, я играю в ваших глазах самую жалкую и гадкую роль, и даже в этом признаюсь… Не правда ли, если даже вы меня и любили, то с этой минуты презираете?.

Она обернулась ко мне бледная, как мрамор, только глаза ее чудесно сверкали.

  • Я вас ………. ”,- сказала она.

Что сказала княжна Мери?

А) Люблю. Б) Презираю. В) Ненавижу. Г) Умоляю.

  1. С каким стихотворением М.Ю.Лермонтова перекликается концовка повести “Княжна Мери”?

А) “Парус”. Б) “Узник”. В) “И скучно и грустно…” Г) “Тучи”.

Ключ

  1. ВГАДБ

8) В

15) Бархатные.

  1. А-в. Б-А. В-б.

9) В

16) Г

  1. БВАДГ

10) Б

17) Г

  1. А-б. В-а. В-в.

11) В

18) Г

  1. А-в. В-а. В-б.

12) Джанечка.

19) В

  1. Разбойничья.

13) В

20) А

  1. В

14) А:б,в,е. Б:а,г,д.

Оценка результатов

За каждый правильный ответ по 1 баллу. 20 баллов - “5+”; 18 – 19 баллов - “5”;

15 – 17 баллов - “4”; 11 – 14 баллов - “3”; 10 баллов - “3-”; Менее 10 баллов - “Увы!.”

Категория: Литература
14.10.2020 16:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП