СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Литературно – музыкальная композиция «На безымянной высоте».
Цель: - расширять представления учащихся о героизме народа; -прививать чувство любви к родному краю; - воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению;
Квартира. Девушка накрывает стол. На стульях сидят юноши и девушки. В руках у одного гитара, заходит одна девочка, крутиться возле зеркала, другая подходит к ребятам,что то говорит, тихо звучит песня «На безымянной высоте».Заходит юноша.
1 юноша: Нет вы слышите, опять эта - «На безымянной высоте».
2 юноша: И так каждый день.
3 юноша: Над незадачливым соседом шутили мы по простоте.
Крутил пластинку он с обеда «На безымянной высоте».
Неслись в окошко без умолку слова взволнованные те:
«У незнакомого посёлка, на безымянной высоте.»
1 девушка: Войны не знавшие воочию, мы не могли никак понять:
Зачем соседу днём и ночью пластинку стёртую гонять?
2 девушка: И вот однажды парни наши под звон задиристых гитар
Ему пропели: «Эй, папаша, смените свой репертуар!»
Он вышел к нам в шинели старой, сел рядом с нами на скамью:
(Выходит ветеран, на плечах старая шинель).
Ветеран: А ну – ка, дай, сынок, гитару, (берёт гитару и начинает рассказывать)
Я песню памяти спою. Но перед песнею, ребята,
Рассказ вы выслушайте мой. Я расскажу вам про солдата,
Что не пришёл с войны домой…Два Петьки жили по соседству,
Встречали песнями весну и, как всегда бывает в детстве,
Играли сверстники в войну. И не внимая в слов значения,
И жизнь осмыслить не успев, мальчишки пели с увлечением
Знакомый каждому припев: (Звучит песня «Если завтра война» ).
Если завтра война, если завтра в поход, если чёрная сила нагрянет,
Как один человек, весь советский народ на защиту страны своей встанет…
1Вед.: А война уже бродила рядом, а война гуляла по земле:
Над Мадридом ухали снаряды, Барселона рушилась во мгле.
А война взрывала полустанки, а война деревни жгла в огне. И ползли по всей Европе танки с чёрными крестами на броне…
2 вед.: А мальчишки жили по соседству и встречали за весной весну.
В сорок первом распростились с детством- полюбили девушку одну.
Полюбили Верку – недотрогу, полюбили так, может быть,
Первою любовью только могут юноши девчонку полюбить.
1Вед.: А война уже бродила рядом, вся в развалинах, в крови.
Застегнув солдатские шинели, оба Петьки улыбнулись Вере:
Юоши: (с рюкзаками) «Понимаешь, надо, мы пошли…»
(инсценируют прощание, звучит «Марш Прощание славянки»).
Стих-е «Жди меня»
И ушли солдаты в ночь бездонную, знамя - песню унося с собой.
(Тихо звучит музыка песни «Эх, дороги…»)
1 юноша: Эх, солдатская дорога, дымный ветер бьёт в лицо,
Ищет Верку – недотрогу фронтовое письмецо:(девушка читает письмо)
«Мы тут с Петькою воюем, бьём фашистов наповал.
Где приляжем - там ночуем, где присядем - там привал.
Сколько горя повидали! Фрицы злы, как сатана.
Нам медали с Петькой дали, обещают – ордена.
Только дело не в наградах, ордена – само собой.
Высоту нам взять бы надо: бьют весь день оттуда гады…
Нынче трудный будет бой. Но одно лишь знаем точно-
Через смертную черту верь, родная, этой ночью
Мы придём на высоту!» ( звучит фонограмма из песни «На безымянной высоте».ВЗРЫВЫ.Петька падает)
- «Ах, Петька, Петька, что с тобою, ну что же ты, вставай, браток! Вставай, ведь нас осталось только двоё на безымянной высоте.»
Вед.- Но он не встал. Сражён осколком остался Петька в темноте,
У незнакомого посёлка, на безымянной высоте.
Ветеран - « За всю войну такого боя припомнить больше я не мог:
Витала смерть над головою, казалось, что порою,
Земля уходит из – под ног. Мы шли на приступ, как стальные,
Как будто нам не ведом страх, как будто с нами вся Россия
Шла в атакующих рядах. Как будто все её тревоги
Сошлись на этой высоте, как будто все её дороги Вели нас к огненной черте.»
- Принимай раненого, сестричка!(вносят раненого)
- Бегу, бегу!
(начинается песня со слов…»Фронтовой санбант», исполняют 2пары ВАЛЬС ФРОНТОВОЙ МЕДСЕСТРЫ.
- Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне.
Выступление вокала с песней «СМУГЛЯНКА»
2 вед.: Солдат, солдат, товарищ ратный, ну кто, скажи ты мне хоть раз,
Не проходил сквозь ад стократный в кровавой, но святой войне.
Солдат достойный сын Отчизны, на верность присягнувший ей,
В любом бою во имя жизни ты жизни не жалел своей.
Но над поверженным Берлином, не поколеблем, не убит,
Ты встал могучим исполином, одетым в бронзу и гранит…
1 вед.: Сосед вздохнул, уже в зените луны светился жёлтый шар.
Ветеран: Вот так, друзья, а вы хотите, чтоб я сменил репертуар…
1 девушка:: Мы вас, поверьте, дядя Петя, обидеть не хотели, нет!
2 девушка:: Купались в лунном свете ветки и я сказал: «Из нас любой,
Как этот Петька, пойдёт за Родину на бой.
А за браваду нас простите, взболтнули мы по простоте,
А Вы, пожалуйста, крутите «На безымянной высоте».
3чтец : Нет, мы мешать не будем песне!
Пусть рядом с нами, как живой,
Шагает Петька, ваш ровесник, не возвратившийся домой!
И пусть звучат над миром долго слова взволнованные те -
«У незнакомого посёлка на безымянной высоте»!
2 вед.: Сосед ушёл, нам не ответил, ушёл обиженный сосед.
Звучит фонограмма песни майский вальс.
1 вед.: -Вслушайтесь: это сам майский ветер сейчас говорит с вами.
2 вед.: - Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.
1 вед.: -Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас — после нас.
2 вед.: -Это для нового поколения мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Труда, Весны и Мира.
1 вед.: -Это для нового поколения мы должны сохранить нашу Землю.
2 вед.: -Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица –
1 вед.: -и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.
2 вед.: Ветер Победы. Ветер Мира.
Песня в исплолнении хора « День победы»
© 2017, Нерубацкая Светлана Владимировна 1102