СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рецензия на урок – исследование по теме
«Влажность воздуха» в 8 классе
учителя физики и математики МБОУ Исаевской ООШ Тацинского района Ростовской области
Гончаровой Натальи Ивановны
Учитель: Гончарова Наталья Ивановна
Класс: 8
Предмет: Физика
Тема урока: «Влажность воздуха».
Тип урока по дидактической цели – урок открытия новых знаний
Представленный урок по теме «Влажность воздуха». направлен на достижение целей, связанных с получением предметных, личностных и метапредметных результатов образования. Планируемые предметные результаты представлены в дидактической цели урока; планируемые метапредметные результаты представлены в целях урока через формирование определенных учебных действий.
Конспект урока позволяет проследить не только деятельность учителя, но и деятельность учеников и вычленить в ней предметные действия и универсальные учебные действия. Ученик на уроке – полноправный участник образовательного процесса, активно включенный в процесс познания через исследование. Образовательное пространство урока создается за счет применения учителем разнообразных средств обучения: ЦОР, учебник, приборы для научно-исследовательской деятельности - компоненты для опытов.
На уроке отдается предпочтение активным формам работы – работа в группах, работа в парах, фронтальная работа, исследовательская работа. Работа над темой урока начинается с постановки проблемы: можем ли мы сформулировать тему-проблему урока? На стадии вызова учитель создает эмоциональный образ, цель которого самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех ее аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”, “Зачем это мне нужно?”. Учитель организует беседу при работе с информацией: учащиеся высказывают свое мнение, что способствует формированию коммуникативной компетенции, развитию монологической речи и подводит учащихся к исследованию. Задания исследовательской деятельности носят дифференцированный характер: для учащихся с высокой учебной мотивацией дано задание повышенного уровня сложности, работа в сети Интернет, проведение опытов. Учитель обращает внимание учащихся на время, отведенное для выполнения этого задания, осуществляет фронтальный контроль, оказывает помощь учащимся.
Работа по достижению целей организована с применением элементов современных педагогических технологий (технология развития критического мышления, технология сотрудничества, поисково-исследовательская деятельность).
На этапе рефлексии учитель формирует у учащихся умение самостоятельно оценивать деятельность своих одноклассников на уроке при помощи рейтинговой шкалы намерений, что позволяет учащимся увидеть реальный результат своей деятельности и получить аргументированную отметку.
В конце урока учитель дает домашнее задание – подготовить рекламный буклет с опорой на слова и фразы, сформулированные при создании кластера, чем мотивирует учащихся на дальнейшую самостоятельную творческую деятельность, формирует личностный подход к выполнению задания.
Урок способствовал формированию у детей умений:
- учебно – интеллектуальных – умений осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять логические приемы мышления.
-учебно – коммуникативных, выступающих как средство общения, познания и взаимовлияния друг на друга, что является важным условием познавательной активности учащихся (умение отвечать на вопросы, кратко высказывать суждения по изученному материалу)
Урок выстроен методически грамотно, в соответствии с современными требованиями к проведению урока. Урок наполнен научным, развивающим и познавательным характером деятельности. Содержание урока направлено на становление целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем. Конспект урока рекомендован для участия во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».
© 2014, Гончарова Наталья Ивановна 637