СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лицензия на урок "Влажность воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия на урок – исследование по теме

«Влажность воздуха» в 8 классе

учителя физики и математики МБОУ Исаевской ООШ Тацинского района Ростовской области

 Гончаровой Натальи Ивановны

Учитель: Гончарова Наталья Ивановна

Класс: 8

Предмет: Физика

Тема урока: «Влажность воздуха».

Тип урока по дидактической цели  – урок открытия новых знаний

Представленный урок по теме «Влажность воздуха». направлен на достижение целей, связанных с получением предметных, личностных и метапредметных результатов образования. Планируемые предметные результаты представлены в дидактической цели урока; планируемые метапредметные результаты представлены в целях урока через формирование определенных учебных действий. 

Конспект урока позволяет проследить не только деятельность учителя, но и деятельность учеников и вычленить в ней предметные действия и универсальные учебные действия. Ученик на уроке – полноправный участник образовательного процесса, активно включенный в процесс познания через исследование. Образовательное пространство урока создается за счет применения учителем разнообразных средств обучения: ЦОР, учебник, приборы для научно-исследовательской деятельности - компоненты для опытов.

На уроке отдается предпочтение активным формам работы – работа в группах, работа в парах, фронтальная работа, исследовательская работа. Работа над темой урока начинается с постановки проблемы: можем ли мы сформулировать тему-проблему урока? На стадии вызова учитель создает эмоциональный образ, цель которого самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех ее аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”, “Зачем это мне нужно?”. Учитель организует беседу при работе с информацией: учащиеся  высказывают свое мнение, что способствует формированию коммуникативной компетенции, развитию монологической речи и  подводит учащихся к исследованию. Задания исследовательской деятельности носят дифференцированный характер: для учащихся с высокой учебной мотивацией дано задание повышенного уровня сложности, работа в сети Интернет, проведение опытов. Учитель обращает внимание учащихся на время, отведенное для выполнения этого задания, осуществляет фронтальный контроль, оказывает помощь учащимся.

Работа по достижению целей организована с применением элементов современных педагогических технологий (технология развития критического мышления, технология сотрудничества, поисково-исследовательская деятельность).

На этапе рефлексии учитель формирует у учащихся умение самостоятельно оценивать деятельность своих одноклассников на  уроке при помощи рейтинговой шкалы намерений, что позволяет учащимся увидеть реальный результат своей деятельности и получить аргументированную отметку.

В конце урока учитель дает домашнее задание – подготовить рекламный буклет с опорой на слова и фразы, сформулированные при создании кластера, чем мотивирует учащихся на дальнейшую самостоятельную творческую деятельность, формирует личностный подход к выполнению задания.

Урок способствовал формированию у детей умений:

- учебно – интеллектуальных – умений осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять логические  приемы мышления.

-учебно – коммуникативных, выступающих как средство общения, познания и взаимовлияния друг на друга, что является важным условием познавательной активности учащихся (умение отвечать на вопросы, кратко высказывать суждения по изученному материалу)

Урок выстроен методически грамотно, в соответствии  с современными требованиями к проведению урока. Урок наполнен научным, развивающим и познавательным характером деятельности. Содержание урока направлено на становление целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем. Конспект урока рекомендован для участия во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок».

 

 

Категория: Физика
29.12.2014 19:13


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!