СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое эссе.

Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души…

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”,

- говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу?

Сколько таких кусочков души я уже отдала?

И сколько предстоит ещё мне отдать!

Вся моя жизнь связана со школой. Моя школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где каждый ученик – это уникальное создание, который будет учить меня, а я его всем премуростям жизни. А ещё моя школа – это вечная молодость и движение вперёд, где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересной для окружающих тебя родителей, коллег, детей, оставаться интересной всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.

Как известно, понятие «школа» происходит от латинского «shola» - лестница. И на первой ступеньке этой длинной лестницы, долгого пути по стране знаний ребёнка встречаю я – его первый учитель. И от меня будет зависеть успешность всего школьного и жизненного пути моего первоклассника.

Моей профессии можно позавидовать. Она даёт мне возможность помочь ребёнку обрести своё собственное я, а мне развиваться творчески и духовно.

Любой путь бывает непростым. На моём учительском пути тоже было много препятствий и трудностей, но я с оптимизмом иду вперёд.

Перелистывая страницы своего жизненного пути, у меня в мыслях возникают кирпичики моего учительского счастья.

Утро… Школьный звонок… Я иду по коридору на урок. Открываю дверь и нахожу там 29 голубых, карих, зелёных пар глаз, которые смотрят на меня и ждут чуда. Это мои ученики, моя семья, моя жизнь…

Мысли о жизни,

Семье и детишках,

Те, что склонили

Головки над книжкой.

Дети чужие-

Забота моя,

Хоть кто-то скажет,

Что всё это зря.

Зря каждый день сюда я спешу,

Зря улыбаюсь, хотя и грущу,

Зря этим словом «Учитель» горжусь,

И дело другое иметь не стремлюсь.

Может быть, зря,

А может, и нет:

Трудный вопрос

Трудный ответ.

Мысли мои обрывает звонок,

Кажется, это последний урок.

Дети чужие пришли и ушли.

Дети чужие – заботы мои.

Сегодня и завтра, каждый день я дарю им на уроках вместе со знаниями силу и любовь своей души, учусь вместе ними жить их надеждами и мечтами, искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахи и неудачи. Но каждый раз в моей душе возникает тревога: смогу ли я раскрыть в учениках то лучшее, что в них заложено природой, вырастить их человеком? Подобрать особый ключик к каждому, раскрыть его индивидуальный внутренний мир. В мире нет одинаковых детей. Все дети уникальны. И потому любая встреча, любой урок с ними ценнее всех кладов на земле.

Для меня очень важно понимать малыша, принимать его таким, какой он есть, не ломалать его личность, а помогать стать ещё лучше, ещё прекраснее. Вроде бы банальные слова, но ведь если ученики через много лет помнят, поздравляют, приходят, советуются – значит, есть между нами, что-то более важное, человеческое, что нас связывает. И я горжусь тем, что-то дала такое своим ученикам, что их заставляет помнить обо мне. Наверное, это и был тот самый ключик, который мне удалось открыть в их душах.

А что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Новая ступенька. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Новых учеников. И в их глазах я прочитаю всё, что они хотят мне сказать и чем поделиться. Это главное в моей профессии.

Сегодня, спустя много лет от начала педагогического пути, я вижу, что на этом нём были радости и огорчения, взлёты и падения, успехи и неудачи. Но, не смотря ни что, я не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, я не просто работаю учителем, я живу в своей профессии. Мой принцип: быть нужной своим ученикам.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость.

Ведь справедливо сказано, что «писатель живёт в своих книгах, художник – картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников». Я бы сказала точнее – кусочек моей души живёт в каждом ученике. Мне хочется в это верить….

Категория: Завучу
01.10.2015 15:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП