СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В данной статье – о том, насколько их предсказания совпадают с нашей реальностью.
1910: ЗАГРУЗКА ЗНАНИЙ В МОЗГ
В 1910 году французский художник Жан-Марк Коте выпустил серию открыток, изображающих 2000 год. На одном из рисунков под названием «В школе» машина перемалывает учебники в знания, а затем передает их в головы учеников через латунный головной убор.
1924: ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ПОДКАСТОВ
Редакторы журналов Science и Inventions в 1924 году думали, что наушники способны сделать домашнее задание огромной радостью. «Радиоуроки скоро станут привычным делом, — размышляли эксперты, — и маленькая Мэри Джейн будет наслаждаться ими также, как сказкой на ночь».
Прошло чуть меньше ста лет, и нам доступны не просто аудиоуроки, но полноценное дистанционное обучение с видеозаписями, скайп-конференциями и онлайн-тренажерами: невероятное разнообразие онлайн-курсов, учебные каналы на YouTube, приложения по языкам, искусству и точным наукам, электронные учебники.
1958: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
Футуристический комикс Артура Радебо «Ближе, чем мы думаем!» в 1958 году предсказал, что студентов станет больше, а преподавателей меньше. Студенты будут сами контролировать посещение занятий, а большая часть обучения будет происходить через «звуковые фильмы и механические счетно-аналитические машины». Он был прав, но, хоть и ошибся в причинах. Сегодня размеры классов значительно выросли, и все меньше людей преподают. Однако, глобальная нехватка учителей больше связана с низкой заработной платой и международными сокращениями финансирования образования, чем с улучшением образовательных технологий.
Предсказание Артура Радебо о том, что технологии позволят отдельным ученикам продвигаться в своем собственном темпе, стало реальностью: адаптивное обучение показывает бОльшую эффективность, чем традиционное.
© 2019, Мокшанова Ираида Викторовна 177