СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Любование природой — урок нравственности и доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего нужно учить ребенка любоваться природой?

Как помочь ребенку почувствовать красоту и гармонию окружающего мира, разбудить в детской душе источники добрых чувств?

Где связь между любовью к природе и становлением нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка?

« Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни… Если воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.»

К.Д.Ушинский

“… добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Духовность — проявление духа в мире и человеке, объединяющее начало общества, выраженное в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированных в религиозных учениях и практиках, а так же в художественных образах искусства.

Нравственность — это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести.

На протяжении многих веков развития человеческой цивилизации возникала потребность в духовно-нравственном воспитании сначала ребенка, а после и взрослого. Так и в наше время духовное воспитание — одно из самых востребованных понятий. Ведь духовность — это высшая ценность, качество, достижение человека. Существует взаимообусловленность духовно-нравственных ценностей. Ребенок, благодаря вложенной в него идее, может развиваться и достигать совершенства.

Альберт Швейцер: “Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нем долгу оберегать все живое, что он в состоянии защитить, и когда он идет своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому. Такой человек не задается вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или, насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая. Он не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвет лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе”.

“Природа – благодатный источник воспитания человека”.

Природу любят практически все, но бережно, внимательно относиться, к ней могут далеко не все. И перед воспитателем стоит задача – научить детей общению с природой, воспитывать бережное отношение к ней. Но, научить ребенка любить природу – задача нелегкая, здесь только беседами да чтением книг не обойтись.

В нашей группе ведется целенаправленная систематическая работа, перекликающаяся со всеми видами деятельности, а не только по разделу ознакомление с природой.

Мы изо дня в день ненавязчиво учим детей подмечать все вокруг, всматриваться, любоваться, радоваться. Учим любоваться красотой осеннего неба, капелькой росы на ярком осеннем листе, учим слушать тишину и наслаждаться пением птиц.

Учим наблюдать за природой, видеть ее своеобразие и красоту, замечать различные ее признаки и состояния – это задача не только этического, но и умственного и нравственного воспитания ребенка. Мы не только знакомим детей с природой, но и учим бережно и внимательно относиться к ней.

Воспитываем у детей любовь к природе, которая подразумевает не только пассивное созерцание (не портить, не уничтожать, бережно относиться), но и созидание (выращивать, защищать, охранять).

Обращаем внимание детей на красоту природы в разное время суток и в любую погоду. Учим слушать шелест листьев, вдыхать ароматы осени, наслаждаться прохладой туманного утра.

“… любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности”.

Как писал В.А.Сухомлинский:

“……детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного…. Надо создавать красоту, а не ломать, не разрушать ее. Чтобы сорвать цветок, надо вырастить десять. Детское сердце чутко к призыву творить красоту и радость для людей — важно только, чтобы за призывами следовал труд. Если ребенок чувствует, что рядом с ним люди, что своими поступками он приносит им радость, он с малых лет учится соизмерять собственные желания с интересами людей. А это чрезвычайно важно для воспитания доброты и человечности… “

“Не забывайте, что вы живете среди людей. Каждому хочется любоваться красотой…”

Одной из главных задач, которые мы преследовали в занятии, являются: освоение духовных ценностей и потребностей, формирование эстетического вкуса ребенка, развитие его эмоциональной сферы; воспитание чувства доброты, сопереживания, а также чувства красоты и гармонии с окружающим миром Природы.

Нам в наследство достался мир, полный красок, мечты, доброты.

Нам под силу его сохранить, нужно лишь научиться ценить все богатства земной красоты!

Ты прислушайся к пенью дроздов, в руки теплую землю возьми,

Всех животных, жучков, паучков, лишь за то, что живые — люби!

Ты открой в своем сердце добро, за него ничего не проси.

Лишь тогда уничтожится зло — когда место найдется любви!

В.П.Сивкова

22.09.2017 22:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!