СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«К Элизе» (нем. Für Elise) — знаменитая фортепианная пьеса-багатель Людвига ван Бетховена. Произведение это уже долгие годы звучит в домах всех стран мира. Его простая, убаюкивающая мелодия любима и теми, кто делает первые шаги в музыке, и профессионалами. Оригинальная партитура «К Элизе» утрачена, и несколько поколений исследователи пытались разгадать, кто была эта Элиза. Публика о ней узнала благодаря биографу композитора, господину Нолю, обнаружившему рукопись, на которой было написано: "Элизе от Л. Бетховена" Сначала просто подумали,что господин Ноль ошибся по причине плохого бетховенского подчерка и принял девушку по имени Тереза за Элизу. Но.Совсем недавно, открылись новые сведения.Музыковед Мартин Копитц,специалист по творчеству Л.В.Бетховена, открыл новые сведения. По мнению Копитца, Бетховен посвятил Багатель певице Элизабет Рекель (1793-1883). Она доводилась сестрой Йозефу Августу Рекелю, тенору, исполнявшему партию Флорестана в опере «Фиделио» в 1806 году в Вене. Впоследствии она вышла замуж за композитора и пианиста Иоганна Непомука Гуммеля, ученика Моцарта и друга Бетховена. Известно, что Элизабет была знакома с Бетховеном, и в 1810 году, когда была написана багатель, посвященная ей, певица и композитор были дружны. Она очень нравилась композитору и он очень мило за ней ухаживал. Незадолго до кончины Бетховена в 1827 году Элизабет получила от него в подарок прядь волос и перо, которым он записывал партитуры.Думаю,что именно этим пером он писал и нежнейшее посвящение:"К Элизе".
Копитц установил по архивным документам, что Элизабет называла себя Элизой (Elise). Исследователь полагает, что это обстоятельство подтверждает правильность его предположения. Выводы Комитца полностью опубликованы в журнале, издаваемом домом-музеем Бетховена в Бонне в 2010 году.
Все эти версии опровергла канадская исследовательница Рита Стеблин, которая изучив имеющийся материал, пришла к выводу, что речь идет об ученице той самой Терезе Малфатт – Элизе Баренсфельд. Она обладала удивительными вокальными данными и начала рано давать концерты, а Бетховен, чтобы угодить Терезе посвятил этой ученице пьесу.
Кто из многочисленных исследователей жизни и творчества Л. в. Бетховена прав на 100 процентов пока никто однозначно сказать не может, на данное время все музыковеды склоняются к версии Риты Стеблин. Если это действительно так, то все многочисленные ученики всех детских музыкальных школ, в обязательные программы которых входит «К Элизе» получили еще один стимул к изучению этого произведения, ведь пьеса была написана и посвящена их сверстнице.
© 2017, Ходеева Ирина Вячеславовна 464