СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Многие учителя пользуются этим методом, основываясь на собственном преподавательском опыте. «Лови ошибку» позволяет не только проверить, внимательно ли вас слушают ученики, но и убедиться в том, что пройденный материал усвоен качественно. Рассказываем об основных преимуществах этого метода, способах и примерах применения его на уроках.то представляет собой метод?
Учитель намеренно допускает ошибку в своем рассказе или записи на доске. Задача учеников — найти и исправить ее. Педагог может предупреждать детей, что им предстоит «поймать ошибку», чтобы заранее привлечь их внимание. Чаще всего этот метод используется для проверки пройденного материала, повторения важных фактов и дат. Слушая исправления, которые вносят ученики, преподаватель может сразу обнаружить пробелы в понимании сути вопроса (если таковые имеются).
Учитель может варьировать правила «ловли ошибок» в зависимости от уровня подготовки учеников и сложности материала:
* В начальных классах лучше предупреждать о «начале игры» и намекать детям на место ошибки мимикой и интонацией.
* Используйте этот метод для индивидуального подхода как к сильным, так и к отстающим ученикам. Первым это поможет продемонстрировать свои знания, вторым — включиться в учебный процесс.
* Установите фиксированное количество ошибок и неточностей, которые учащиеся должны найти в тексте, вашем рассказе или целом уроке. Можно добавить азарта, поделив класс на команды и выставляя баллы за каждое верное исправление.
* Применяя метод для повторения сложных вопросов, акцентируйте внимание учеников на верных исправлениях, а не самих неточностях, чтобы в их памяти откладывались только правильные варианты ответа.
* Попробуйте использовать этот прием в начале урока в качестве разминки, чтобы активировать внимание учеников и повторить пройденное, в середине, чтобы дети «не теряли бдительность» и не отвлекались, или в конце занятия, чтобы подытожить пройденный материал и разложить знания «по полочкам».
«Ловить ошибку» можно на любом школьном предмете
Вот несколько примеров применения приёма:
Литература
«Николай Васильевич Гоголь сжёг первый том «Мертвых душ»».
Фактическая ошибка: уничтожен второй том.
Русский язык
Здесь ошибки можно поделить на письменные и устные. Первые учитель пишет на доске или выдает тексты для исправления, вторые — неправильное использование ударений или форм слов, которые ученики должны выявить.
История
Можно допускать ошибки в датах («Великая Отечественная война закончилась в 1946-м году»), в хронологии и фактах, смешивая события и персонажей из разных эпох, чтобы у учеников после исправления сформировалось четкое представление о последовательности исторических лиц и событий. Например: «После победы в Северной войне Петр I отправился за границу изучать корабельное мастерство». Или: «Екатерина I пыталась подавить Пугачевское восстание» (Пугачевское восстание пришлось на правления Екатерины II).Математика
Намеренные ошибки в подсчетах и порядке вычисления «4+2:2= 3»
Английский язык
«She started his career in 2010».
Вместо «his» должно быть «her».
Биология
«Пауки — единственные насекомые, которые плетут паутину».
Пауки не являются насекомыми, а относятся к отдельному классу «паукообразные».
Возможности использования этого метода ограничены только вашей фантазией. «Лови ошибку» помогает развивать у детей критическое мышление и аналитические способности, а также позволяет применять на практике полученные знания. Такая необычная форма проверки пройденного материала требует от учеников внимательности и способности анализировать услышанное.
А вы уже применяли этот метод?
-80%
© 2017, Щавелева Лариса Владимировна 8285