СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучение лозоплетению призвано подготовить обучающихся к самостоятельной практической деятельности. Программа направлена на углубление и расширение знаний и трудовых навыков, необходимых для дальнейшей индивидуальной трудовой деятельности. Так как обучающиеся классов ГУО в силу своих интеллектуальных и психофизических возможностей не справляются с программой профессионального обучения, умение плести изделия из лозы может стать для них вполне эффективным средством самоопределения.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Для того чтобы дети смогли овладеть необходимыми знаниями, надо учитывать их психофизические особенности, т. е. осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Дифференциация включает работу учителя с разными клиническими группами тяжело умственно отсталых детей, что обусловливает выбор соответствующих средств и методов обучения. Особо следует остановиться на возможностях коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Во многих случаях к работе с этими детьми подходят с точки зрения их тренировки, в основе которой лежит учение об условных рефлексах (недаром часто таких детей называют «тренируемыми»). Несомненно, нельзя преуменьшать роль механических моментов в воспитании этих детей, больше того, она весьма значительна. Но попытка исчерпать все обучение детей с тяжелой умственной отсталостью выработкой механических, рефлекторных действий является ошибочной.
Принцип интегрированного обучения находит претворение в том, что обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках математики, человек и общество, социально-бытовая ориентировка и хозяйственно-бытовой труд.е плести изделия из лозы может стать для них вполне эффективным средством самоопределения.
Во время обучения ребята знакомятся с историей развития лозоплетения в России, рассматривают виды лозоплетения и учатся их распознавать. Изучают виды и размеры необходимых инструментов. Учатся правильно готовить рабочее место для плетения. Получают навыки плетения различных элементов. Основу содержания программы составляет практическая работа, что позволяет повысить качество плетения
© 2015, Маслова Надежда Николаевна 251