СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Майские каникулы (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

10 мая 2019 года.

Утро чудесное, солнечное. Настроение прекрасное. Сейчас наведём марафет и пойдём на завтрак. Кухня - очень уютная комната, находится на втором этаже гостиницы. Нас встретила, улыбчивая доброжелательная хозяйка, подала нам молочную пшенную кашу, омлет и чай. К чаю полагался пирог шарлотка, который нам предложили брать, сколько захотим. Если быть откровенной, такого гостеприимства и уюта за такую невысокую плату я не встречала нигде, этим Волгореченск мне запомнится очень надолго. А теперь мы отправляемся снова в путь. Нам предстоит ещё раз на пароме переправиться на другой берег Волги в Красное, потому что мы хотим обойти все ювелирные салоны этого центра Российского ювелирпрома. Нас к этому движет не простое любопытство, мы хотим выбрать Злате - нашей снохе подарок ко дню рождения.

Потратив часа три, просмотрев огромное количество украшений, мы так ничего ей и не выбрали, зато купили мне недорогой комплект из позолоченного серебра – серёжки и колечко, который обошёлся нам менее, чем 2000 рублей. А ещё мы посетили интерактивный музей прикладного ювелирного искусства, где своими руками можно выполнить рисунок из металлических проволочек на бумаге, своего рода заготовка для скани и отчеканить монеты, что я с великим удовольствием и сделала под чудким руководством мастеров ювелиров. Мои работы, а это две ладьи, поместили в рамочки под стекло, а поверх стекла в уголке рамки Василий наклеил отчеканенные им монеты. Получились, своего рода, два сувенира для наших внучат от дедушки и бабушки на память.

У нас ещё в планах было посещение шатрового храма (храм Богоявления)– главной достопримечательности Красного – на – Волге. Этот храм, постройки XVI века, входит в двадцатку шатровых храмов России. Поднявшись по крутой лестнице храма, мы вошли внутрь. Женщины, которые убирали в там, сказали, что храм закрыт, но разрешили нам посмотреть и поставить свечи.

Уставшие, но довольные, мы отправляемся обедать в кафе, а затем снова в путь. Мы едем в город Кинешма. Зачем? Да просто название интересное.

Навигатор нарисовал нам путь до Кинешмы за 1час 34 минуты, но по факту мы добирались часа два, а то и больше, по дороге, точнее по её отсутствию. Куда смотрят местные власти, и как живут здесь бедные люди одному богу известно. Надо сказать, что погода сегодня великолепная, за бортом +29,5 градусов, и мы мчимся по ухабам, ну если можно сказать мчимся, со скоростью 20 км/ч при разрешённой 90.

И вот она – Кинешма.

Провинциальный городок, но очень живописный и уютный, хотя разбитые дороги немного портят впечатление. Первым делом мы отправляемся куда?

Правильно, в Краеведческий музей.

У нас, конечно, был навигатор, и он нас правильно привел в нужное место, но вывеска на здании – банк – смутила нас, и мы решили у местного населения узнать, где же музей. Каково же было наше удивление, что никто из местных жителей, к которым мы обращались с этим вопросом, не могли ответить. А мы стояли и спрашивали всех прохожих прямо у здания этого самого музея, вход в который был с торца здания. Часы работы музея с 10.00 до 17.00, на часах 16.40, но дверь в музей была заперта, это нас не остановило, мы начали звонить в звоночек на двери, и с третьей попытки дверь нам всё же открыли. Работница музея очень удивилась нашему желанию попасть в музей, сказала, что уже закрыто, но наша претензия, что ещё двадцать минут до закрытия, её обескуражила окончательно, и она позвала директора музея: «Ольга Арнольдовна, у нас два посетителя!» «Два посетителя? - раздался со второго этажа удивлённый голос – пусть войдут, конечно». Всё это выглядело, как в старые добрые времена, когда дворецкий докладывал господам о прибывших гостях. Ольга Арнольдовна оказалась довольно приятной женщиной, которая не просто впустила нас в музей, но еще и провела с нами целую экскурсию, рассказав очень много интересных исторических фактов о своём городе. Например, этимология названия города. В далекие времена эту местность населяла народность меря и считается, что «кинешма» в переводе означает глубокая вода или каменистое дно.

Но с финно – угорского это слово переводится «собирать подать» и правильнее слово звучит как «кинешмаа» с ударением на последнем слоге. Это очень близко к действительности. Город, а городом Кинешма стала не так давно, раньше это было поселение, где жил воевода, находится на пересечении торговых путей, так вот, за торговлю, на площадях, за провоз товаров платили налоги этому самому воеводе. Несмотря на то, что город со всех сторон окружён водой, вода в городе плохая, и всю жизнь местным людям приходится платить за чистую питьевую воду, с самых «древних» времён, во всяком случае так нам экскурсовод рассказала. А ещё, здесь Волга поворачива5ет свое направление практически под прямым углом, такого чуда больше нет нигде, и в этом месте поворота по указу Ивана Грозного было построено Гребное «военное» речное училище. Представляете, еще до Петра существовал речной флот, а Волга в те времена была очень быстрой рекой. Вообще Кинешма – крепость защищала Русь от нападения супостатов с юго-востока (от булгаров и татаргов). В музее у меня даже фотосессия состоялась, поскольку директор музея любезно предложила мне примерить купеческий наряд и пофотографироваться на фоне старинных городских пейзажей, точнее на фоне их фото. Ольга Арнольдовна посоветовала нам остановиться в гостинице «Русская изба» и обязательно попробовать знаменитых кинешминских пирогов в одноимённом ресторане. Пироги славны тем, что жарятся во фритюре. Это, конечно, очень вредно, но и очень любопытно. Послушав совета, мы отправились в «Русскую избу». Поселившись в гостинице, пошли в ресторан. Хотя, нет, обманула. Поскольку завтрака в гостинице не предусмотрено, а ресторан при гостинице начинает работать с 10.00 (что для нас крайне неудобно, поскольку в десять часов мы уже хотим быть в пути) нам порекомендовали другой ресторан, который начинает работу с 8 утра, туда мы и отправились. Это оказалось совсем рядом, ресторан располагался на борту корабля, это ботель и ресторан. Мы пообщались с сотрудниками, спросили, бывает ли у них каша, удовлетворенные ответом, распрощались с ними до завтра. А потом мы совершили прогулку по Волге на катере и, нагуляв аппетит, отправились ужинать в ресторан «Русская изба». Заказали супчик, салат и, конечно, пирог, который впечатлил своим размером, поскольку по форме это был пирожок в традиционном смысле, но только очень большой, мы даже порадовались, что заказали один на двоих. Два пирога вряд ли мы осилили бы и не только потому, что он огромный, но и вкус самого пирога оставляет желать лучшего. Начинки, а это фарш из сваренного мяса с луком, было много, но вот тесто… очень явно ощущался вкус дрожжей, может из-за того, что тесто перебродило, не знаю, но мне, мягко говоря, не очень, а если честно, совсем не понравился, а вкус дрожжей еще долго не отпускал. После ужина покатались по городу и вернулись в гостиницу. Василий спит, а я, как обычно, строчу опусы. Но уже 0.45 на часах, пора «баиньки». Спокойной ночи, господа, спокойной ночи, как поётся в романсе.

11 мая 2019 года.

Всем доброе утро. На часах 6.45. Несмотря на то, что спала я около 4 часов, я прекрасно себя чувствую – выспавшейся и отдохнувшей. Вот, что значит проснуться на берегу реки. Прямо за окном течет река, и это не просто вид из окна на Волгу. Всегда мечтала о доме на берегу водоёма, неважно какого – моря или реки. Однажды мне довелось побывать в Дании с коллегой по школе, и нас пригласила в гости директор местной провинциальной школы, терраса её дома располагалась прямо на воде, было ощущение, что мы на палубе корабля, очень необычное ощущение, но очень приятное. Так вот терраса нашей гостиницы хотя и не на воде, но совсем рядом, прямо под окном течет Волга. Класс! Вернёмся в гостиницу. Водные процедуры завершены, мы уже собраны в путь –дорожку, но не смогли удержаться от соблазна на завтрак и выпить чаю на террасе, на свежем воздухе….А теперь пора на завтрак и в путь. В Кинешме мы хотели посетить ещё музей валенка, но он работает только с 11.00, мы не можем так долго ждать.

Позавтракав в ботеле, мы покидаем Кинешму.

Так как мы так и не купили подарок Злате, у нас был запасной, а может быть и основной вариант – это часы с браслетом, отделанным финифтью, который мы видели в магазине в Ростове Великом, вот туда мы и поедем, правда через Иваново, хотим посмотреть гобеленовые картины.

Картину мы купили для бабы Нины, небольшого формата пейзаж с берёзками, она любит эту тему. А ещё я купила себе лёгкую гобеленовую сумку и внучатам смешные гобеленовые подушки.

А теперь можно и в Ростов.

Продавщица в магазине узнала нас, мы просили её отложить на пару дней понравившиеся часы, поэтому часы нас ждали, мы их купили, они очень красивые, тоже захотелось такие, наверно придётся уговорить Васечку ещё как-нибудь сюда приехать, уже за часами для себя.

Остановились пообедать в придорожном кафе в Деболовское, где мы смотрели парад Победы. Здесь нас тоже узнали. Мы пообедали, по нашей просьбе нам поджарили семечек, которые мы купили еще в Волгореченске, и снова в путь. Бог даст, часов в 8 вечера будем дома. На часах уже 8 вечера, а мы только подъезжаем к Егорьевскому шоссе, здесь оказалась пробка аж на 25 минут, но другой дороги у нас, увы, нет, поэтому пробимся.

21.00. Здравствуй, Жуковский, здравствуй, дом родной.