СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макико Накамуро "Как сделать так, чтобы ребенок учился с удовольствием" Японские ответы на неразрешимые вопросы (часть 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжение интересных тезисов из книги.

При обучении в школе важен эффект среды, иными словами, когда родители выбирают школу и контингент обучающихся, они правы.

Чем больше в классе девочек с высокой успеваемостью, тем выше средний балл у их одноклассников. (стоит проверить на примере своих классов)

Если давать каждой группе задания, соответствующие ее уровню, успеваемость повышается у всех детей в классе. Лучше всего это работает у детей с низкой успеваемостью, и, что интересно, имеет длительный эффект. Однако, в начальных классах это может создать слишком большую разницу между группами, что приведет к падению средней успеваемости в классе.

Лучшее время для инвестирования в "человеческий капитал", не выпускные классы школы или взрослая жизнь, как принято считать, а младший возраст. Термин "Человеческий капитал" - это не только обучение, но и все знания и способности, которыми обладает человек. В частности, все базовые способности (умение читать, писать, знание таблицы умножения) усваиваются в этом возрасте.

Доказанный факт, что если в процессе серьезной дошкольной подготовки развивать только когнитивные способности, то фора, полученная ребенком при подготовке к школе, сходит на "нет" к 8-ми годам. В свою очередь, развитие некогнитивных способностей (в японской литературе это называется жизненной силой) не только влияет на формирование когнитивных способностей, но и сильно определяет будущую успешность. Как бы хорошо не учился человек, если он не может себя контролировать, не мотивирован, не серьезен, не обладает коммуникатинвыми способностями,он не сможет успешно жить в обществе.

Важнешие некогнитивные способности: самоконтроль и упорство.

При этом между талантом и упорством нет связи: много талантливых людей не достигали успеха.

Метод развития некогнитивных способностей - "гибкий ум" ребенка (осознание того, что независимо от врожденных качеств или вохможностей человеку при достаточно упорстве и трудолюбии доступно почти все). Поэтому детям так важно заниматься спортом.

Люди, которым родители в детстве прививали 4 основных правила морали: не лгать, быть внимательным к окружающим, соблюдать правила и учиться, успешнее в будущем. Развивая моральные качества, мы развиваем некогнитивные способности, формируем трудолюбие, а оно ведет к профессиональному успеху (в том числе, к высоким заработкам).

Научно доказано, что дети, выполняющие летние задания в последние дни каникул дети, менее огранизованы, не обладают должным самоконтролем, а в будущем они не способны копить, подвержены импульсивным тратам.

Успеваемость ребенка определяется не только школой. Дом и ресурсы семьи (образование родителей, их амбиции относительно своего ребенка, структура семьи) - 50 % успеха.

И последнее, очень важное.

Хорошией преподаватель не то, у кого в прошлом, текущем году средний балл 80%, а том у кого средний балл прошлого года 30% увеличился в этом году до 35%.

Чего всем нам желаю.))))

26.08.2018 16:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП