СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Продолжение интересных тезисов из книги.
При обучении в школе важен эффект среды, иными словами, когда родители выбирают школу и контингент обучающихся, они правы.
Чем больше в классе девочек с высокой успеваемостью, тем выше средний балл у их одноклассников. (стоит проверить на примере своих классов)
Если давать каждой группе задания, соответствующие ее уровню, успеваемость повышается у всех детей в классе. Лучше всего это работает у детей с низкой успеваемостью, и, что интересно, имеет длительный эффект. Однако, в начальных классах это может создать слишком большую разницу между группами, что приведет к падению средней успеваемости в классе.
Лучшее время для инвестирования в "человеческий капитал", не выпускные классы школы или взрослая жизнь, как принято считать, а младший возраст. Термин "Человеческий капитал" - это не только обучение, но и все знания и способности, которыми обладает человек. В частности, все базовые способности (умение читать, писать, знание таблицы умножения) усваиваются в этом возрасте.
Доказанный факт, что если в процессе серьезной дошкольной подготовки развивать только когнитивные способности, то фора, полученная ребенком при подготовке к школе, сходит на "нет" к 8-ми годам. В свою очередь, развитие некогнитивных способностей (в японской литературе это называется жизненной силой) не только влияет на формирование когнитивных способностей, но и сильно определяет будущую успешность. Как бы хорошо не учился человек, если он не может себя контролировать, не мотивирован, не серьезен, не обладает коммуникатинвыми способностями,он не сможет успешно жить в обществе.
Важнешие некогнитивные способности: самоконтроль и упорство.
При этом между талантом и упорством нет связи: много талантливых людей не достигали успеха.
Метод развития некогнитивных способностей - "гибкий ум" ребенка (осознание того, что независимо от врожденных качеств или вохможностей человеку при достаточно упорстве и трудолюбии доступно почти все). Поэтому детям так важно заниматься спортом.
Люди, которым родители в детстве прививали 4 основных правила морали: не лгать, быть внимательным к окружающим, соблюдать правила и учиться, успешнее в будущем. Развивая моральные качества, мы развиваем некогнитивные способности, формируем трудолюбие, а оно ведет к профессиональному успеху (в том числе, к высоким заработкам).
Научно доказано, что дети, выполняющие летние задания в последние дни каникул дети, менее огранизованы, не обладают должным самоконтролем, а в будущем они не способны копить, подвержены импульсивным тратам.
Успеваемость ребенка определяется не только школой. Дом и ресурсы семьи (образование родителей, их амбиции относительно своего ребенка, структура семьи) - 50 % успеха.
И последнее, очень важное.
Хорошией преподаватель не то, у кого в прошлом, текущем году средний балл 80%, а том у кого средний балл прошлого года 30% увеличился в этом году до 35%.
Чего всем нам желаю.))))
© 2018, Николаева Марина Семеновна 605