СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер –класс «Игры на перемене -играй, отдыхай,развивайся!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я хочу вам предложить поприветствовать друг друга по-особенному. Упражнение «Приветствие»: -Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы ­ прикасаются щеками, африканцы трутся носами, японцы­ кланяются, итальянцы ­ обнимаются. Предлагаю поздороваться с соседом слева как европейцы, с соседом справа- как японцы. Я вижу, вы улыбаетесь, и надеюсь, что хорошее настроение у вас будет в течение всего нашего мастер- класса!

-При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Обращение к участникам мастер класса:

- Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения

является опыт, похлопайте в ладоши.

- Если вы полагаете, что для вас более важна практическая

информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

- Если вы думаете, что ваше желание обучаться зависит от потребностей

и интересов, то помашите рукой.

- Если вам нравится обучаться и быть обучающимися, то улыбнитесь!

- Какие действия вы сейчас совершали? (играли)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь?(об игре)

-Мы сегодня поговорим об играх младших школьников на перемене.

-Итак, тема мастер –класса «Игры на перемене -играй, отдыхай,развивайся!»

-Какие задачи вы поставите перед собой?

- Как вы считаете, есть ли польза от организации игры на перемене в школе? (ответы)

Для младших школьников игра – основной вид деятельности.Рубинштейн сказал: «В игре, как в фокусе собираются, проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Мы очень много применяем дидактических игр на уроке с целью активизировать работу учащихся, разнообразить виды деятельности на уроке. И вот прозвенел звонок на перемену. Чем заняты наши дети? Кто-то рисует, кто-то бродит по кабинету, не зная, чем себя занять, кто-то бегает.Они также играют, но играют постоянно в “вольные игры” - игры “в кого-то”, “во что-то”. Источником этих игр в настоящее время является телевидение, компьютер. Получая наглядные зрительные примеры поступков, дети подражают им, интерпретируют их по-своему, порой не всегда положительно.Поэтому я считаю, что классный руководитель должен понимать, что игры для начальной школы на переменах – это не только источник веселых эмоций для детей, но и возможность отдохнуть и развлечься с пользой, и должен направлять их в правильное русло. Через игру можно продолжить сплачивать коллектив, учить быть добрыми, великодушными, учить уступать в некоторых ситуациях, что способствует полноценному развитию личности ребёнка.Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью.

ВЫВОД: слайд презентации

Какая польза от игры на перемене в школе?

-Игры помогают младшим школьникам адаптироваться, в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.

-Подвижные игры для начальной школы на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.

-Двигательная активность способствует физической разрядке и служит профилактикой застойных явлений. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе.

-Переключив внимание, дети избегают утомления.

-Снижается нагрузка на зрение.

-Как вы считаете, существуют ли правила организации игр на перемене? Какие?

ВЫВОД: слайд презентации

Правила организации игр на перемене

-Чем проще правила игры, тем лучше.

-В любой игре участие должно быть добровольным.

-Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку.

-Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.

Какие игры я применяю на переменах?

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ

Это игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребенка (попутно, разумеется, способные решать обучающие задачи, задачи воспитания коммуникативных, волевых, креативных способностей и т. д.) К ним относятся игры-знакомства, игры на внимание, эмоционально-разогревающие игры.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Они ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции. Сюда можно включить: викторину, загадки, буриме, вопросник, по формату игры «Что?Где?Когда?» и другие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Эти игры развивают чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание, физические качества, координацию движений, выносливость и т. д. К данному виду игр можно отнести игры - соревнования, танцевальные игры, состязания и многие другие.

КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ

Они способствуют развитию нестандартного взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности.

Например, «ладошки», флэш-моб и другие.

В нашем классе также есть спокойные настольные игры. Мы приобрели шашки, детское домино, лото и другие игры.

В результате:

- во время перемен привлечены к играм все дети;

-образовалась в классе иная атмосфера: дети стали более организованными и собранными;

-сокращены конфликтные ситуации между детьми;

-уменьшилась двигательная пассивность детей;

-улучшилась работоспособность на уроке.

В одной древней притче человек обратился к мудрецу:

«О премудрый, научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека… танцевать.» Я не зря вспомнила эту притчу.

Однажды скромная и застенчивая девочка меня спросила: «Можно мы устроим на перемене дискотеку?» После ответа «можно» она включила ритмические песни на сотовом телефоне и начала танцевать. Остальные дети присоединились к танцу. Большая часть детей сразу, другие постепенно. Я молча наблюдала за их движениями и удивлялась саморелаксации детей. Детям очень нравилось двигаться спонтанно, импровизируя, под музыку. После праздников в классе детистали часто просить устроить дискотеку. Применяя музыкальные видеофизминутки, я поняла, что они очень нравятся детям, помогают им лучше расслабиться. И тогда я решила заняться самообразованием, пересмотрела очень много литературы. И кое-что для себя нашла….

В психологии есть направления арт-терапии- танцевально-двигательная терапия и музыкотерапия.Они способствуют приобретению новых навыков взаимодействия и рефлексии, самопонимания и самопринятия, а также принятия и понимания других людей.

Воздействие музыки и танца на человека имеет глубокие корни в древности. Колдуны, ведьмы, шаманы использовали пение и танцы для соединения со звуками природы, лечения болезней, призыва добрых духов в трудных жизненных ситуациях. Трудно переоценить и значение хороводов. Единение с другими людьми через ритмичное движение приносит не только "мышечную радость", но и учит взаимодействовать с другими.

В своей практике я использую только элементы музыкотерапии и танцевально-двигательной терапии. Я провожу игры, связанные с этими направлениями. И с некоторыми из них я сегодня вас познакомлю.Все эти игры вызывают у детей настоящий восторг, и даже самые стеснительные немедленно включаются в общее движение, начинают азартно танцевать, фантазировать. Поэтому любое из приведенных здесь игр можно использовать не только на переменах, но и для развлечения во время праздников.

  1. «У дяди Абрама двенадцать сыновей…»

Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.

Вопросы для обсуждения:

-Какое движение было легко исполнить, какое трудно?

-Что чувствовали во время исполнения танца?

  1. Упражнение «Чудесные бубенцы».

-Пройдите так, чтобы бубенцы звенели отчетливо. Можете попрыгать.

- Пройдите так, чтобы не зазвенеть.

-Двигайтесь как любимое животное, пытаясь не зазвенеть.

Звучит «Ляли поп»

Цели:в игровой форме осуществлять контроль над собственным телом.

Обсуждение: Что вы сейчас чувствуете, опишите?

  1. «Зеркало».

Цель: Упражнение поощряет осознание тела, творческое движение и межличностнуюэмпатию. Оно дает опыт и руководство следования за кем-то.

Все члены группы делятся на пары. В каждой паре один участник становится ведущим, а другой - ведомым.

Встаньте лицом к лицу и смотрите друг другу в глаза. Если вы лидер, начинайте делать какие-нибудь медленные, изящные движения руками, ногами, головой и торсом. Во время движения осознавайте свое тело и чувства. В течение всего упражнения смотрите партнеру в глаза и старайтесь осознавать его.

В качестве ведомого отражайте движения своего партнера - как будто вы его зеркальный образ. Например, если партнер вытягивает правую руку, вытягивайте левую. Пусть партнер руководит тем, куда и как вы двигаетесь. Старайтесь ни о чем не думать. Пусть вас "ведет" ваше тело. Примерно через две минут поменяйтесь ролями. Звучит «флейта восход солнца»

  1. «Тень».Звучит «Современная классическая музыка ангелов»
  1. Упражнение «Хвалим себя».

Цель:Снятие напряжения и эмоционального возбуждения. Все зажимы, которые вызваны стрессовыми ситуациями, расслабляются, ребёнок приобретает уверенность и позитивный настрой.

Можно выполнять в положении стоя или сидя. Необходимо вытягивать ручки вперёд, как бы стремясь за ними всем своим телом и произносить слово «Умница», растягивая первый слог.

Теперь руки тянутся в стороны, а тело наклоняется вперёд. Произносится слово «Молодец» с протяжным ударным слогом.

Обсуждение:

-Какие ощущения испытывали, чувства переживали?

6. «Если весело живется, делай так».

-Давайте все вместе поиграем в эту игру! (работа с залом)

Звучит минусовка «Если весело живется….»

-В конце своего мастер- класса мне бы хотелось процитировать

М. Горького, который сказал: «Ребенок до 10-летнего возраста требует забав, и требование это биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир, и прежде, всего и легче всего, в игре и игрой».

-Я хочу, чтобы все, кто присутствует здесь, улыбнулись друг другу, поаплодировали себе за прекрасную работу. Спасибо! До новых встреч и творческих успехов!

05.02.2020 21:14


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!