СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Любование зризантемой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс: Любование букетом хризантемой. Девятерикова Ольга Александровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как вы уже слышали, любование является фундаментальной, одной из первых способностей ребенка открывать для себя мир с позиции эстетики (чувственной внешней красивости; гармонии, дисгармонии, скрытой красоты сущности явления, его неповторимого своеобразия).

Цель его: Содействие развитию, обогащению эстетического вкуса, этики отношений к живому.

Сейчас я бы хотела вместе с вами представить данную технологию на примере любования букетом хризантем.

И так, у меня сегодня замечательное настроение! Как вы думаете, когда у человека хорошее, веселое, праздничное настроение? (…)

- А у меня хорошее настроение от того, что мне подарили вот эти красивые цветы – хризантемы.

Вам нравится букет? А чем именно? (….)

- Вы правы, цветы в букете очень привлекают глаза, яркие жёлтые бутоны хочется потрогать, понюхать, они так и притягивают к себе. (понюхайте, нежно потрогайте головки цветов и пр.)

А если бы у вас вдруг появились такие нарядные букеты, что бы вы с ними сделали? (подарили бабушке, поставили на самое видное место, чтобы цветами могли все люди полюбоваться).

- А нужно ли ухаживать за цветами? А как? (их нужно беречь, менять воду, смотреть и угадывать какое у них настроение?).

- Если в вазу не налить воды, что с цветами случится? Какое у них будет настроение, почему плохое? (Нет воды, нечего попить, цветы высохнут и завянут, потеряют свежесть и красоту). Как вы думаете, радуют нас цветы или нет? Почему? Украшают нашу жизнь цветы или нет? Нужны вам цветы? Какая вам от них польза? (…) Помогите, мне пожалуйста, поухаживать за букетом, подскажите, что надо сделать? (вместе ходим и выполняем действия!)

  1. Подобрать подходящую вазу
  2. Налить воды в вазу
  3. Поставить в вазу с водой цветы, помочь им добраться стебельками до воды, расставить цветы красиво, что бы букет стал нарядным и привлекательным
  4. Найти место вазе с цветами в нашей помещении.

Правда, стало красиво! А теперь мне бы хотелось услышать от вас,

изменилось ли помещение? А ваше настроение? А отчего, как думаете? Молодцы – вы все умеете ухаживать за цветами и беречь красоту.

А закончить хотелось бы так: Способность к восприятию красоты окружающего мира является важнейшей характеристикой гармоничной, духовно богатой личности. Поэтому важно развивать у детей эстетическое видение мира. Наиболее доступной формой эстетического восприятия является деятельность "любования". Научить ребенка любоваться – значит сформировать у него положительное, эмоциональное, субъективно-значимое, ценностное отношение к любому объекту, предмету искусства, миру в целом.

А теперь давайте вместе с вами попробуем составить алгоритм проведения образовательной ситуации «Любование» (работа с коллективом). И в качестве примеров организации любования я хочу предложить вам конспекты по любованию, которые вы сможете взять за основу в своей работе.

22.05.2020 18:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!