СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Развитие межполушарного взаимодействия как способ развития ребенка дошкольного возраста посредством двуручного рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в работе с детьми метода «Рисование двумя руками» имеет особую развивающую ценность, так как оно, активизируя оба полушария мозга (правое и левое), обучает мозг работать слаженно и эффективно.

Рисование двумя руками (одновременное или попеременное) способствует формированию и укреплению нейронных связей в головном мозге, улучшая межполушарное взаимодействие, что обеспечивает ребёнку всесторонний охват явлений внешнего мира, даёт возможность осваивать новые навыки, быть успешным в любом виде деятельности, данный метод разработан для детей старшего дошкольного возраста и учитывает возрастную специфику психофизического развития нормо-типичного ребёнка. Метод имеет интегрированную структуру подачи материала по принципу «слух + зрение + движение + речь», благодаря чему у ребёнка включается механизм «единства мысли и движения», образуется большее количество межполушарных связей, что способствует полноценному развитию психической деятельности.

Практическая часть

В процессе двуручного рисования формируется межполушарное взаимодействие и творческие способности дошкольников.

Задачи:

  1. Развитие мелкой моторики.
  2. Развитие мышления.
  3. Развитие пространственного восприятия.
  4. Формировать навык двуручного рисования.
  5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность.

Упражнение 1 «Фигуры»

Задание: нарисуй по образцу одновременно двумя руками.

Упражнение 2 «Змейка»

Задание: проведи линии сверху вниз одновременно двумя руками, «обойдя» все кружочки по образцу. Начни от точек.

Упражнение 3 «Лица»

Задание: нарисуй лица одновременно двумя руками по образцу.

Упражнения на балансировочной подушке проводятся с целью создания условий для воспитания здорового, жизнерадостного, физически совершенного, интеллектуально развитого ребёнка.

Задачи:

  1. Стимулировать работу отдела головного мозга – мозжечка для профилактики речевых и психических нарушений, раскоординированности в движениях.
  2. Развивать физические качества координацию и ловкость в движениях, тренировать равновесие и вестибулярный аппарат, а также осознание ребенком схемы собственного тела.
  3. Обогатить двигательный опыт детей посредством формирования новых двигательных умений в играх и упражнениях на тренажёре балансировочная подушка.
  4. Формировать правильную осанку, походку, развивать чувства ритма и темпа.
  5. Развивать интерес к занятиям по физкультуре, поддержку внимания на занятии.
  6. Профилактика гиперактивности, нарушений речевой функции, письма, задержки психомоторного развития.
Категория: Психологу
22.03.2024 10:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!