СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мастер- класс: «STEM технологии, как платформа
интеллектуального развития дошкольников».
«Письмо для инопланетян».
Цель: создание вариативной среды для развития дошкольников.
Задачи:
- Познакомить с понятием адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
- Формировать навык масштабного мышления.
- Развивать творческое и математическое мышление.
Материалы: Микибот, коробка, презентация «Фракталы», распечатанные макеты для раскрашивания, клей, листы А4, ручки, цветные карандаши.
Ход занятия.
Вводная часть.
В. Давайте, мы с вами превратимся в детей.
-Ребята вы слышите, какой- то странный звук?
-Как вы думаете откуда, он доносится? (из под стола)
- Да, он идет из этой коробки, какой интересный мышонок.
- Ой, он, что то нам говорит, все понятно – это Микибот –инопланетянин, он прилетел с другой планеты и ему срочно нужно дать сигнал на свою планету и сообщить, где он сейчас находится. Микибот должен сообщить на свою Родину свой точный адрес. Мы должны ему помочь составить описание нашего место положения – наш адрес.
- Давайте разбираться по порядку, чтобы ничего не пропустить!
Где сейчас находился Микибот?
Под столом в коробке. А где находится сейчас коробка? На столе.
Где находится стол? В группе (комнате).
Где находится группа? В садике.
Где находится наш садик? На нашей улице. Где находится наша улица? В нашем поселке Куйтун.
Где находится наш поселок?
В нашей большой и прекрасной стране Россия.
Где находится наша страна Россия?
На самом большом участке земли планете – континенте Евразия. Где находится континент Евразия?
На нашей планете Земля!
Где находится наша планета Земля? В космосе около звезды Солнце! Вот он, адрес местонахождения нашего Микибота – инопланетянина!
Основная часть.
Ребята, составим наш адрес, где мы с вами сейчас находимся, для друзей Микибота.
Практический этап: Воспитатель последовательно раздает детям распечатанные составные части адреса (наш дом, наша улица и т.д.)
Для раскрашивания и дает задание для каждой части.
1.Сейчас мы находимся в нашем садике, в доме нашего садика.
-Раскрасьте картинку НАШ ДОМ. (Ребята могут дорисовать себя).
2.Наш дом находится на нашей улице…(назвать улицу).
Раскрасить картинку НАША УЛИЦА.
3.Наша улица находится в нашем поселке Куйтун.
-Раскрасьте картинку НАШ ПОСЕЛОК. (Можно дорисовать главные достопримечательности).
4. Наш поселок находится в нашей самой большой в мире стране Россия.
Раскрасьте картинку НАША СТРАНА РОССИЯ.
5. Наша страна России находится на самом большом в мире участке земля – континенте Евразия. Раскрасить картинку НАШ КОНТИНЕНТ ЕВРАЗИЯ.
6.Наш континент Евразия находится на прекрасной и удивительной планете Земля! Раскрасить картинку НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
А теперь ребята, нужно склеить все картинки вместе так, чтобы совпали звездочки в верхней части каждого листа:
Мы находимся на планете Земля (кладем картинку наша планета земля), на самом большом континенте Евразия (приклеиваем сверху картинку наш континент Евразия), в самой большой стране Россия (приклеиваем сверху картинку наша страна Россия), в поселке Куйтун (приклеиваем сверху картинку нашего поселка), на улице.(приклеиваем сверху картинку наша улица), в нашем доме – детском саду (приклеиваем сверху картинку наш дом).
Ребята мы с вами описали устройство нашего мира и нашего местоположение в этом мире. Мы создали адрес нашего местоположения в данный момент для путешественников из космоса.
Итог:
Ребята : Скажите, что такое адрес? Адрес – это описание местоположения. Микибот отправляет точный адрес своим друзьям.
Ребята, давай-те напишем письмо нашим инопланетянам письмо.
-Давайте напишем письмо, но письмо необычное, а научно-математические.
Математика- удивительная наука, ученые считают ее основным языком нашей вселенной.
Математика — это не только цифры, сложение, вычитание и тому подобное. Математика отражает мир и искусство! Например, мы с вами знаем, что такое масштаб? Кто может сказать, что такое масштаб?
Масштаб – это повторение чего-то, только уменьшенное (если нам надо создать карту нашего дома) или увеличенное (если на карте нужно понять куда идти).
Как вы думаете, масштаб придумали люди?
-Да, но подглядели его у природы! Наш удивительный мир часто имеет в себе повторения, и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться и множиться. Получаются удивительные живые узоры.
А теперь пройдем в нашу лабораторию!
(подходим к лаборатории, присаживаемся + презентация)
Эти узоры называются фракталы!
Фрактал – это сложная геометрическая фигура, обладающая свойствами самоподобия,
она составлена из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре в целом
и может быть уменьшена или увеличена в масштабе.
Ребята, кто может сказать, где мы можем найти фракталы? Давайте подумаем, …….
Оказывается, фракталы мы можем встретить: на листьях деревьев, на облаках, на подсолнухах, на улитках, на жирафах, на ромашках, цветной капусте и многом другом!
«ФРАКТАЛЫ»
Повторение уменьшенных копий – это настоящее чудо природы. Математики тоже восхищаются этим чудом и даже придумывают удивительные картины с фракталами. Фракталы можно найти в технике (некоторые антенны для телевизоров, в медицине (кровеносные сосуды), художники создают новые направления в искусстве на основе фрактальных рисунков.
Ребята, а теперь мы с вами напишем фрактальное письмо для инопланетян!
Перед вами лежат листы бумаги и карандаш.
Одной рукой прижимаем лист с краю, другой рукой берем карандаш и ставим точку на лист, а теперь самое интересное, мы закрываем глаза и когда я хлопну в ладоши и начну отсчет мы начинаем рисовать, но руку от листа не отрываем, водим ручкой по бумаге делая движения в разные стороны, создавая узоры, кольца, стараясь заполнить большую часть листа.
Я начинаю считать, 1, 2, 3, 4, 5 стоп. Начало и конец линии необходимо подвести и закруглить к ближайшим линиям.
Среди нарисованных линий есть замкнутые фигуры, нам нужно разрисовать их цветными карандашами, соседние фигуры должны быть окрашены в разные цвета. Начинаем раскрашивать.
Ну что-ж ребята вы такие молодцы, наше послание готово, но как же его отправить инопланетянам?
(звук. микки бот… говорит, что он их просканирует и отправит на свою планету)
-что происходит, посмотрите на экран? (ЗВУК сирены), наше послание получили и уже прислали ответ.
Ничего не понимаю, это что за шифр такой.
(звук микки бота)
- Микки бот подает нам сигнал, он говорит, что у него есть с собой шифр, давайте попробуем прочитать его послание.
(ДЕТИ ВЫКЛАДЫВАЮТ СЛОВО-раздаем карточки)
-так скажите какое послание нам отправили инопланетяне.
-ЖДЁМ В ГОСТИ.
Вывод.
Уважаемые коллеги мы показали вам малую часть СТЭМ-технологии, в нашем Мастер Классе. Мы осветили такие направления как:
- Основы математики и теории вероятности
- Основы картографии и астрономии
- Основы криптографии
Познакомили с понятием адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки.
Использование этих направлений развивает:
-межполушарные связи
-сенсорно-моторные движения
- Формирует навык масштабного мышления, развивает творческое и математическое мышление детей.
-80%
© 2023, Рыкова Елена Валериевна 175